Формирование эффективной системы менеджмента качества продукции (на материалах ЗАО ПОЛИПАК)

Актуальность темы исследования

. Качество продукции определяет способность предприятия выжить в условиях жесткой конкуренции на рынке.

Борьба за приоритеты на мировом рынке вызывает необходимость адаптации бизнеса к новым жестким условиям предпринимательской деятельности и зависит от организации и управления реальными процессами выхода производства на уровень, обеспечивающий реализацию продукции на рынке.

Конкурентоспособность рассматривается как степень, с которой общенациональная среда благоприятствует или препятствует бизнесу. Интегрированная оценка конкурентоспособности компаний, секторов и национальной экономики в целом, через показатели производительности, и, особенно качества, позволяет ответить на вопрос о том, почему та или иная страна становится источником, или базой, для возникновения конкурентоспособных фирм и отраслей, а они, в свою очередь, обеспечивают конкурентные преимущества для себя и страны в целом.

Система менеджмента качества продукции (СМК) является всеохватывающей системой, которая распространяется от маркетинговых исследований, научных исследований и разработок, процессов проектирования продукции и технологий, подготовки производства через производство, контроль и хранение продукции до управления, сбыта и сервисного обслуживания. СМК - это совокупность международных, государственных, отраслевых и внутрифирменных решений и действий, которые направлены на поддержание качества, его повышение и гарантирование как через стандартизацию требований к качеству, так и через высокий уровень самого процесса производства продукции.

Различия в подходах к решению проблем качества в регионах обусловлены потребителями. В России потребитель в достаточной степени не был избалован, и его удовлетворяет то, что показатели качества приобретенного товара регламентированы каким-либо нормативным документом. Однако теперь для него важно, чтобы СМК опережало даже его будущие потребности, чтобы оно развивало его “аппетиты" и желание иметь качественный товар. Улучшение качества возможно при использовании методов непрерывного совершенствования процессов производства. Поэтому мы считаем, что цикл “повышение качества - воспитание потребителя" очень важен, а степень приверженности ему в различных регионах приводит к появлению разных подходов к решению проблем качества.

Анализ работы предприятий города Железногорска, реализующих свою продукцию, и выявление недостатков, снижающих качество и стоимость товара обусловили актуальность данной темы.

Целью исследования в нашей работе является

повышение экономической эффективности работы Закрытого Акционерного Общества “ПОЛИПАК” и поиск путей к оптимизации управления производством для повышения качества выпускаемой продукции.

Основная идея работы

заключается в использовании эффективных методов работы предприятия в новых условиях хозяйствования, путем преобразований в управлении и организации производства продукции.

Для достижения цели и реализации идеи

необходимо решение следующих основных задач:

1. Провести анализ управления качеством продукции в России.

2. Рассмотреть основные стадии формирования качества на исследуемом предприятии.

3. Определить основные показатели уровня качества продукции на ЗАО “ПОЛИПАК”.

4. Исследовать методы управления качеством выпускаемой продукции.

5. Проанализировать процессы планирования и стимулирования персонала для выпуска качественной продукции на рассматриваемом предприятии

6. Произвести расчет экономической эффективности за счет повышения качества выпускаемой продукции и рационального управления производством.

Нами были использованы следующие методы: аналитический, графический, статистический, трендовый, метод сравнительных оценок.

При написании данной работы нами были использованы: Закон Российской Федерации “О стандартизации”, Закон Российской Федерации “О защите прав потребителей", нормативная литература по стандартизации и сертификации промышленной и пищевой продукции, ГОСТы, труды таких ученых, как Швандар В.А., Панов В.П., Купряков Е.М., Горфинкель В.Я., Исикава Каору и др.

В последнее десятилетие происходит быстрое качественное изменение мировой промышленности. Многие эксперты говорят о третьей индустриальной революции. Европейские государства, стимулируя свою промышленность и защищая свои рынки, предложили концепцию менеджмента качества, выраженную в международных стандартах ИСО серии 9000. В настоящее время стандарты ИСО 9000 признаны практически всеми странами мира, так что получение сертификата, подтверждающего соответствие системы менеджмента и обеспечения качества этим стандартом, является пропуском на зарубежные и международные рынки. И наоборот, отсутствие такого сертификата может помешать компании войти в те или иные рынки и быть партнером крупных производителей. Многие транснациональные компании требуют от своих поставщиков обязательного внедрения стандартов ИСО 9000.

С переходом к рыночным отношениям, Россия начала придерживаться мировых мнений в отношении качества продукции, и внедрение методов стандартов ИСО 9000 находит применение в практической работе многих промышленных предприятий.

Теоретические аспекты системы менеджмента качества продукции