Корпоративная культура как инструмент развития современной организации

Понятие культуры организации является одним из базовых понятий в менеджменте. Однако только в последние годы корпоративную культуру стали признавать одним из основных показателей, необходимых для правильного понимания и управления организационным поведением. Единожды будучи сформулированным и осознанным, понятие корпоративной культуры заняло прочное место в словаре наук, изучающих организации. Исследования показывают, что каждая действующая организация - это сложный механизм, основой жизненного потенциала которого является корпоративная культура: то, ради чего люди стали членами организации, то, как строятся отношения между ними; какие устойчивые нормы и принципы жизни и деятельности организации они разделяют, что, по их мнению, хорошо, а что плохо и многое другое из того, что относится к ценностям и нормам. Все это не только отличает одну организацию от другой, но и существенно предопределяет успех функционирования и выживания организации в долгосрочной перспективе. При этом корпоративная культура не так явно проявляется на поверхности, ее трудно сразу увидеть, однако если можно говорить о том, что организация имеет «душу», то этой «душой» как раз и является корпоративная культура. Корпоративная культура позволяет всем работникам организации идентифицировать себя как некое целостное образование, отличное от других аналогичных образований (организаций). Именно корпоративная культура, объединяя людей в организации, делает возможным достижение общих целей, реализацию общих задач на основе определенных принципов деятельности.

Учитывая сказанное, можно утверждать, что изучение корпоративной культуры актуальная проблема. Исходя из этого целью

дипломного проекта будет изучение опыта формирования корпоративной культуры на современном предприятии и разработка программы по развитию корпоративной культуры в ВУЗе.

Сформированная цель предполагает решение следующих задач:

изучить феномен корпоративной культуры;

исследовать корпоративную культуру в современной организации и в ВУЗе

провести сравнительный анализ корпоративной культуры организации и ВУЗа

предложить примерную программу кадровой стратегии, направленную на развитие корпоративной культуры ВУЗа.

Объектом исследования стала корпоративная культура современной организации, предметом корпоративная культура ВУЗа.

Теоретические аспекты корпоративной культуры современной организации