Управление и классификация проектов современных предприятий

В-третьих, возникновение значительного количества конфликтов при принятии решений менеджерами одного уровня. Причем угроза конфликта возможна не только в рамках отдельного проекта, но и во всей структуре компании.

В ПМ у каждого есть своя зона ответственности, права и полномочия, изложенные в положении о проекте, где обозначено, кто кому подчиняется, и кто с кем взаимодействует.

Сотрудники должны осознавать, кто такие руководители проектов, и по каким принципам строятся отношения в данном случае. Если подобные проблемы все же возникают, то это сигнал, что для некоторых сотрудников темы власти и статуса слишком актуальны. Тогда руководителю понятно - существует ли в организации проектное мышление, работает ли организация как матричная структура или внутри организации есть другие представления, которые могут погубить изначально саму идею.

Так, до начала всех работ руководством компании назначается менеджер проекта и определяются остальные его участники, их полномочия и права. На этом миссия руководства предприятия временно прекращается, поскольку дальнейшее распределение полномочий среди проектной команды находится в ведении менеджера проекта.

Хотя некоторые компании практикуют несколько отличную схему организации стартующего проекта: сначала определяются менеджеры проектов, на которых возлагается ответственность за обработку всех материалов - от идеи до подведения итогов. На протяжении реализации мероприятий менеджер проекта периодически отчитывается перед высшим руководством на общих собраниях, в остальных случаях руководитель предприятия ведет политику стороннего наблюдателя. В принципе, многих топ-менеджеров компаний такая схема устраивает, поскольку увеличивается количество времени для ведения остального бизнеса. Но при этом без видимой поддержки руководства компания не сможет реализовать проект. Без формирования определенной культуры выполнения проектов менеджер проектов бессилен влиять на его продвижение.

Обязательства исполнителей должны быть согласованы с соответствующими обязательствами руководства. В свою очередь менеджер не может двигаться вперед без согласованных действий команды проекта.

Перейти на страницу: 1 2