Меню сайта


Особенности современного этапа в управлении персоналом

· его вовлечение в определении стратегии и организационной структуры компании;

· участие всех линейных руководителей в реализации единой политики и решении задач в области управления персоналом;

· интеграция деятельности менеджеров по персоналу и линейных руководителей, постоянное участие первых в качестве советников вторых при решении вопросов, связанных с персоналом, во всех подразделениях и на всех уровнях корпорации;

· системное, комплексное решение вопросов управления персоналом и всех других стратегических задач на основе единой программы деятельности организации.

Движения от управления кадрами к управлению человеческими ресурсами - достаточно длительный процесс.

И. Мешолам и Л. Бейрд выделяют различные стадии в развитии управления персоналом корпорации от управления кадрами к управлению человеческими ресурсами и увязывают это с общей эволюцией организации. Они разбивают развитие компании на пять основных стадий, которым соответствуют характеристики управления персоналом, отраженные в таблице 6.

По оценкам специалистов, современные западные компании соответствуют примерно III, восточно-европейские - II стадии развития. Большая часть эффективных западных фирм находятся между III и V стадиям развития; предприятия России и Восточной Европы - в основном между I и III стадиями.

Важнейшие стадии развития управления персоналом

Таблица 6

Стадии развития компании

Основные Характеристики Компании

Основные характеристики управления персоналом

I Зарождение компании

Компания только создана, отличается предпринимательством и управления собственником

Ведение личных дел, оплата труда, наем и увольнение; УП часто не формальное, размытое; Все дела ведутся вручную.

II функциональный рост

Происходит техническая специализация; Растут подразделения, производственные линии и рынок; Оргструктура формализована.

Поиск нужных работников для поддержки роста; Тренинг для специфических должностей; Появляется начальник отдела кадров; Обработка данных по зарплате и некоторых других автоматизированных данных. Корпоративная культура еще не становится частью УП.

III Контролируемый рост

Рациональная администрация; Профессионализация ресурсами; покупаются другие фирмы, диверсифицируется производство; усиливаются конкуренция за ресурсы и контроль над инвестициями.

Управляющий персоналом с более высоким статусом, большая автоматизация кадровой информации, включая квалификационные профили; Рост профессионализма; Кадровая функция постепенно интегрируется в окружающую деловую среду, лучше осведомлена о ней; УП становиться ориентированным на конечные результаты бизнеса.

III Контролируемый рост

Рациональная администрация; профессионализация управления дефицитными ресурсами; покупаются другие фирмы, диверсифицируется производство; усиливаются конкуренция за ресурсы и контроль над инвестициями.

Управляющий персоналом с более высоким статусом, большая автоматизация кадровой информации, включая квалификационные профили; Рост профессионализма; Кадровая функция постепенно интегрируется в окружающую деловую среду, лучше осведомлена о ней; УП становиться ориентированным на конечные результаты бизнеса.

IV Функциональная интеграция

Диверсификация, децентрализация, структура организации строится вокруг продуктов и центров прибыли, проектное и матричное управление; больше внимания уделяется интеграции; оргструктура более плоская и горизонтальная.

УП ориентировано на интеграцию различных функций (тренинг, вознаграждение, наем и увольнение, коммуникация и т.д.); Расширение кооперации с другими менеджерами; Долгосрочное планирование; Междисциплинарные проекты; Акцент на производительность; Эффективность, гибкость; Широко применяется информационная технология в планировании, анализе и оценке; Развитие интеграционных квалификаций; Внешнее колебание деловой среды известны и интегрированы в управление изменениями, Практика УП отработана

V Стратегическая интеграция

Сотрудничество, групповая культура; межнациональная горизонтальная интеграция; большая адаптируемость к частым изменениям; стратегическое планирование; структура строится вокруг центров прибыли, обслуживаемых местными и функциональными менеджерами и их командами.

УП построена вокруг стратегии компании и является ее составной частью; Систематический анализ внешней среды и оценка ее составной частью; Систематический анализ внешней среды и оценка ее возможного воздействия; Активная роль в принятии управленческих решений; Долгосрочное планирование развития персонала; Акцент на эффективность, УЧР входит в компетенцию президента компании или его первого заместителя.

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5 6