Проблемы развития управления персоналом предприятия

Вместе с тем, в связи с изменением роли и места работника в производственной системе, появилось новое направление исследований в совокупности наук о труде и персонале - управление персоналом, к которому принято относить". проблемы планирования численности, отбора, обучения и аттестации персонала, мотивации труда, стилей управления, взаимоотношений в трудовом коллективе, процедур управления" [7, c.15] .

Некоторые зарубежные авторы вопросы управления персоналом выделяют в самостоятельный раздел в рамках темы "Обеспечение эффективности деятельности организации".

Здесь процесс управления персоналом разбивается на этапы в отличие от направлений и задач, представленных в других источниках. При этом под этапами понимаются:

) планирование трудовых ресурсов;

) набор персонала;

) отбор персонала;

) определение заработной платы и льгот;

) профориентация и адаптация;

) обучение персонала;

) оценка труда;

) перемещения персонала;

) продвижение по служебной лестнице. Взаимосвязанное решение этих вопросов в рамках предприятия образуют систему управления персоналом предприятия.

Однако представленный подход не является однозначным. Существуют и другие мнения на этот счет. "До последнего времени само понятие "Управление персоналом" в нашей управленческой практике отсутствовало. Правда, система управления каждой организации имела функциональную подсистему управления кадрами и социальным развитием коллектива, но большую часть объема работ по управлению кадрами выполняли линейные руководители подразделений" [10, с.46] .

Анализ исследований разных авторов показал, что каждый из них предлагает собственную структурно-методическую концепцию системы управления персоналом (СУП). Однако в качестве особенностей необходимо отметить, что любая из них, в принципе, складывается из двух частей. Первая часть - это общие вопросы по управлению персоналом, - которая в том или ином виде присутствует практически у каждого автора, пишущего о менеджменте персонала и которая в общем случае схематично может быть сформулирована так:

1. Роль и место управления персоналом в системе современного менеджмента.

2. Организационная структура кадровой службы.

. Цели и задачи кадровой службы.

. Коммуникационные отношения в коллективе, включая разрешение конфликтных ситуаций.

. Мотивационные аспекты.

. Психологические аспекты.

Вторая часть отражает оригинальный взгляд авторов на проблему управления персоналом и может рассматривать, например, такие вопросы, как:

. Планирование в управлении персоналом.

2. Привлечение, отбор и первичное развитие персонала.

. Управление процессом развития персонала.

. Управление резервом на выдвижение.

. Методы оптимизации кадрового состава и реорганизации структуры.

. Вербовка и размещение (анализ работы, планирование потребности в персонале и его пополнении, испытание и отбор (тестирование), интервьюирование кандидатов).

. Обучение и развитие (ориентация и обучение, подготовка менеджеров, управление качеством и производительностью, оценка исполнения, управление карьерой).

. Кадровая политика.

. Управление персоналом развивающейся организации.

. Методы формирования кадрового состава (проектирование структуры организации, оценка потребности в персонале, анализ кадровой ситуации в регионе, анализ деятельности и должностные инструкции, привлечение кандидатов, оценка кандидатов при приеме на работу, конкурсный отбор, адаптация).

. Методы поддержания работоспособности персонала (повышение производительности и нормирование труда, оценка труда, аттестация, формирование кадрового резерва, планирование карьеры, обучение).

. Управление персоналом и проблемы обеспечения банковской безопасности.

. Планирование и отбор трудовых ресурсов (предложение на рынке труда, набор кадров, квалификационные требования к персоналу, рекламирование работы, тесты, собеседование).

. Подготовка кадров (анализ потребностей обучения, стили и методы обучения).

. Оценка производительности (в том числе аттестация).

. Повышение квалификации и профессионализма руководящих кадров.

. Организация изменения и развития.

. Роль руководящих кадров в обеспечении эффективности управления организацией.

Перейти на страницу: 1 2 3 4