Меню сайта


Построение структуры организации

Построение структуры предприятия можно разбить на три шага: построение организационной модели, построение функциональной модели и построение информационной модели.

Рис. 1 Организационная модель отдела кадров

Служба по подбору персонала и управлению им (отдел или управление по кадрам) представляет собой самостоятельное структурное подразделение, главными направлениями деятельности которой являются:

· документирование трудовых отношений;

· осуществление работы по подбору, расстановке и использованию рабочих и специалистов;

· формирование стабильно работающего трудового коллектива; создание кадрового резерва;

· организация системы учета кадров.

Функциональная модель отдела кадров.

Положение об отделе кадров устанавливает ответственность начальника отдела кадров за выполнение возложенных на отдел функций и ответственность работников отдела, которая устанавливается должностными инструкциями. Структура кадровой службы определяется в зависимости от организационной структуры, учреждения, организации, видов его деятельности и штатной численности работников.

Кадровой службой в ОВД руководит начальник ОВД, а также начальник по кадрам (персоналу), которому подчиняется непосредственно отдел кадров, административно-хозяйственная служба с подразделениями и др.

Восприятие руководителями своих подчиненных, а также изменения, происходящие в компании, неизбежно влияют на организационную структуру службы персонала. Но универсальной схемы работы кадрового отдела не существует - на каждом предприятии организуется своя структура этого подразделения.

Рис. 2 Функциональная модель организации

Функциональные обязанности кадровой службы заключаются в следующем:

· разработка планов комплектования кадров в соответствии с программой развития конкретной организации;

· оформление приема, перевода и увольнения работников в соответствии с трудовым законодательством Российской Федерации;

· учет личного состава;

· хранение и заполнение трудовых книжек, ведение документации по делопроизводству;

· контроль исполнения руководителями подразделений приказов и распоряжений по работе с личным составом;

· изучение движения кадров, анализ текучести кадров, разработка мероприятий по ее устранению;

· анализ состава специалистов организации, деловых качеств работников с целью их рационального использования;

· создание условий для повышения образовательного и квалификационного уровня специалистов;

· подготовка материалов для представления работников к поощрению и награждению и так далее.

Информационная модель организации.

В ходе взаимодействия с другими подразделениями организации кадровая служба получает от них заявки на прием рабочих и специалистов, представления о поощрении, графики отпусков и т.п.

Из кадровой службы в подразделения направляются:

· сведения о нарушителях трудовой дисциплины;

· копии приказов о приеме новых работников, перемещении внутри организации, увольнении работников;

· копии приказов об утверждении (изменении) Правил внутреннего трудового распорядка;

· сведения, относящиеся к вопросам соблюдения трудовой дисциплины.

От бухгалтерии кадровая служба получает штатное расписание, расчеты потребности в рабочей силе, справки о заработной плате для оформления пенсий по возрасту, по инвалидности, по случаю потери кормильца и т.п.

В свою очередь, кадровая служба представляет в бухгалтерию сведения о списочной численности работников, прогулах, текучести кадров, табель учета рабочего времени, приказы о приеме, переводе и увольнении, листы временной нетрудоспособности для оплаты, сведения об очередных отпусках работников и т.п.

Перейти на страницу: 1 2