Внешнее окружение и маркетинг в организации

Сегодня в России уже более десятка сетевых систем сбыта парфюмерии, наиболее известные из которых - L'ETOILE, RIVE GAUSHE, ILE DE BEAUTE, SEPHORA, открытый доступ к товарам, что делает сетевые магазины весьма демократичным местом продаж даже самых дорогих марок. В этих сетях всегда работают наши обученные консультанты, которые помогут сделать правильный выбор и дадут грамотную консультацию. Также в их обязанности входит: следить за наличие товара на полках, соблюдать и поддерживать существующие установленные единые правила по выкладке товара (мерчендайзинг).

Формат своеобразного "супермаркета красоты" стал популярным во всем мире. Одним из принципов построения успешной сети является единство стандартов обслуживания и ценовой политики, использование единого фирменного стиля во всех магазинах. Встретив знакомую вывеску в другом городе, покупатель легко может понять, что за торговая точка располагается под ней, и сделать покупку в привычной для себя обстановке. Крупные косметические сети работают непосредственно с официальными дистрибьюторами известных марок или с производителями, что является для покупателей определенной гарантией качества и подлинности продукции. Как правило, косметические сети стремятся закрепить своих клиентов с помощью различных клиентских программ, позволяющим покупателям получать дополнительные выгоды.

Рассмотрим сеть магазинов Рив Гош. Эти магазины являются одними из крупнейших, посещаемых магазинов города. Ежемесячные продажи которых составляют более 15000000руб. В данном магазине парфюмерия располагается на стеллажах, которые обеспечивают оптимальную выкладку товара. Стеллажи имеют собственную подсветку, которая выгодно выделяет товар, привлекая внимание покупателя, также на них разработан информационный носитель, где размещена марка товара.

Перед покупкой клиент имеет возможность попробовать продукцию, убедиться в ее качестве с помощью тестеров, а обученные консультанты ООО ТД «Парфюм Палас» помогут сделать правильный выбор и дадут грамотную консультацию; при покупке продукции на определенную сумму можно получить подарок-фирменную косметичку, сумку, бусы и пр; при покупке продукции любого объема покупатель получает бесплатный образец продукции данного бренда, объемом 1,5 мл.- семпл, покупка упаковывается в бумажный пакет с брендовым логотипом.

Таким образом, потребитель расширяет свои знания об ассортименте данного бренда, так же это помогает создать положительный образ товара.

Анализ средств сбыта:

Реклама нашей продукции размещается в различных модных журналах Cosmopolitan, Glamour и т. д. Используется наружная реклама (визуальное и семантическое воздействие), рекламные щиты, плакаты и т. д. Так же одним из способов дистрибуции являются продажи через Интернет.

Рисунок 8. Структура и последовательность выполнения операций торгово-технологического процесса.

В целом, ООО ТД «Парфюм Палас» проводит достаточно пассивную рекламную политику. Например, на улицах время от времени располагаются рекламные щиты, реклама в прессе. Такой пробел в маркетинговой компании возмещает только качество предоставляемых услуг. В 2008 г. общая сумма коммерческих расходов достаточно низкая - 115,7 тыс. рублей в год, что составляет 0,23% от суммы выручки. Это объясняется применением в основном политики скидок и отсутствием целенаправленной рекламной работы.

В дальнейшем, для увеличения числа клиентов необходима разработка единой маркетинговой стратегии и рекламной компании. Это позволит хозяйственным звеньям получить стратегическое обоснование своих действий, т.е. выяснить и оценить перспективы своей работы на определенный и длительный период.

Перейти на страницу: 1 2 3