Анализ внутренней среды предприятия

Анализ возможностей компании, ее миссии и целей позволил сделать вывод о том, что в качестве общей стратегии для ООО «Гера Плюс» целесообразно выбрать стратегию дифференциации.

Стратегия дифференциации означает не только то, что нужно чем-то отличаться от других. Ключом к успеху при проведении дифференциации должна являться уникальность, которая ценится покупателями. Если покупатели желают платить за эти уникальные особенности большую цену и если издержки контролируются вами, то надбавка к цене приведет к большей прибыльности.

Центральным в этой стратегии является понимание нужд покупателя.

Необходимо знать, что ценится покупателем, предоставлять именно этот набор качеств и соответственно назначать цену. В этом случае определенная группа покупателей на этом сегменте рынка не будет рассматривать товары, предлагаемые другими компаниями, в качестве заменителя вашей продукции. Создается группу постоянных покупателей.

Если поставщики поднимут цены, «преданные» покупатели, с малой чувствительностью к цене, скорее всего, примут конечное повышение цен, предложенное производителем эксклюзивного товара. Более того, приверженность покупателей играет роль своего рода барьера для выхода на данный рынок новых производителей и замена данного продукта другими подобными товарами.

Однако стратегия дифференциации не является безрисковой стратегией.

1. В том случае, если основа дифференциации, т.е. то, чем фирма хочет отличаться от других, может быть легко скопирована, другие фирмы будут восприниматься как предлагающие тот же самый товар или услугу. Тогда конкуренция в данной отрасли, скорее всего, превратится в ценовую конкуренцию.

2. Фирмы, ориентирующиеся на широкую дифференциацию, могут быть оттеснены компаниями, чьи усилия направлены только на 1 определенный сегмент.

3. Если стратегия основывается на процессе постоянного совершенствования продукта (с целью быть всегда на шаг впереди конкурентов), то фирма рискует просто оказаться в невыгодном положении, так как будет нести максимальные расходы на исследования и новые разработки, в то время как конкуренты будут просто использовать результаты ее деятельности в своих интересах.

4. Если фирма будет игнорировать затраты на дифференциацию, то повышение цены не приведет к повышению прибыли.

Стратегия лидерства по издержкам требует от фирмы соответствия средним стандартам качества отрасли. Если продукция окажется не отвечающей существующим стандартам, то, вероятно, потребуется установить низкую цену, чтобы продать этот товар, что в свою очередь приведет к снижению прибыли. Преуспевающей компании, делающей ставку на дифференциацию, нужно помнить о себестоимости. В особенности компания должна быть жесткой в вопросе сокращения затрат.

Хотя на первый взгляд эти две стратегии могут показаться разными и совершенно обособленными, при ближайшем рассмотрении оказывается, что у них много общих элементов: обе стратегии требуют большого внимания к качеству продукции (особенно, когда один вариант снижения себестоимости заключается в безотходности производства и исключении необходимости доработки продукции), и оба требуют более пристального внимания и контроля за издержками. В таком случае было бы полезно рассматривать эти две стратегии не как взаимоисключающие альтернативы, а как ориентации.

Перейти на страницу: 1 2 3 4