Основные направления государственной поддержки малого предпринимательства в Челябинской области

Внутренние же угрозы безопасности предпринимательской деятельности связаны в первую очередь с противоправной деятельностью внутренних субъектов государства и общества: структур «теневой экономики», организованной преступности, отдельных физических и юридических лиц, посягающих на экономическую безопасность в различных сферах жизни общества. В этих условиях обеспечение экономической безопасности представляет собой систему мер, направленных на защиту интересов субъектов малого предпринимательства оказывающую, помимо прочего, регулятивное воздействие на всю сферу экономики государства и активное противодействие внешним и внутренним угрозам, откуда бы они не исходили.

Таким образом, малый бизнес в России хоть и существует давно, но развивается на рыночных принципах хозяйствования сравнительно недавно, в сложных социально-экономических и политических условиях. Вследствие чего эффективность направлений государственного регулирования предпринимательства не высока. В стране по-прежнему сохраняется в значительной мере государственно-монополистическая система экономики, ориентированная на поддержку крупных финансовых и промышленных структур. Малым предприятиям отводится второстепенная, подчиненная роль, а принятые меры по поддержке малого бизнеса не всегда достигают поставленных целей.

Для осуществления государственной политики в отношении малого бизнеса необходима продуктивная стратегия социально-экономического развития страны, важной составной частью которой должна стать государственная концепция обеспечения безопасности предпринимательской деятельности в России.

Считаю, что для развития малого и среднего бизнеса в Челябинской области необходимо развивать венчурное финансирование.

Сущность венчурного финансирования заключается в финансировании предложений по развитию производственной, коммерческой или иной деятельности, необходимой региону и ориентированной на получение прибыли на основе существующих или вновь для этого создаваемых малых предприятий путем вложения определенной части финансовых или иных ресурсов их деятельности без гарантии возвратности (с учетом возможности потери) вложенных средств, если финансируемый проект не принесет после осуществления ожидаемых результатов.

Потребность такого рода финансировании обычно возникает у малых предприятий при попытке открыть свое дело или приватизировать региональную собственность (объекты торговли, сфера услуг, производства и т.д.), при реализации проектов, не получивших еще технического или коммерческого воплощения. Таким образом, субъектом венчурного предпринимательства могут быть как действующие предприятия, так и предприниматели, предполагающие открыть собственное дело.

Под объектами венчурного финансирования понимаются коммерческие идеи и проекты в совокупности с их потенциальными исполнителями. Основными составляющими деятельности фонда по венчурному финансированию являются:

. определение сферы и территории деятельности, сбор информации о экономической ситуации, поиск объектов финансирования и формирование банка объектов;

2. формирование высокоэффективной системы пополнения финансовых и иных ресурсов, необходимых для осуществления венчурного финансирования и последующей поддержке малых предприятий;

. Организационная деятельность, которая заключается в организации и проведении экспертиз рынка территории и объектов венчурного финансирования с целью отбора наиболее актуальных и перспективных проектов;

4. Определение необходимого объема финансовых средств для финансирования каждого из объектов;

5. Подготовка и заключение договоров между фондов и финансируемыми организациями (предприятиями, частными лицами), вновь создаваемыми с участием фонда или уже существующими;

6. Контроль за соблюдением пунктов и условий договоров, содействии предприятиям и предпринимателям в реализации проектов.

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5 6