Анализ эффективности действующей системы управления ЗАО «Детчинский завод»

Анализ внешней среды помогает контролировать внешние по отношению к фирме факторы, получить важные результаты (время для разработки системы раннего предупреждения на случай возможных угроз, время для прогнозирования возможностей, время для составления плана на случай непредвиденных обстоятельств и время на разработку стратегий). Оценим внешние факторы применительно к фирме «Детчинский завод»:

1) Экономические факторы:

a) инфляция - существующая инфляция приводит к обесцениванию существующих сырья и комплектующих, к обесцениванию денежных средств, возмещающих затраты предприятия, что в конечном итоге заставляет предприятие искать источники пополнения оборотных средств. При этом также увеличение затрат на производство и реализацию продукции приводит к повышению цены продукции, и следовательно спроса на нее. Таким образом, инфляция может представлять собой серьезную угрозу для достижения целей организации.

b) налоговая ставка - по действующему законодательству фирма не имеет каких-либо льгот по уплате налогов. Данный экономический фактор в совокупности с регулярным увеличением налоговых ставок оказывает негативное влияние на деятельность фирмы и несколько ограничивает возможности дальнейшего развития и совершенствования технологий за счет использования освобожденной от налога прибыли.

c) таможенные тарифы - оказывают непосредственное влияние на цену продукции и в конечном итоге на прибыль. В связи с этим можно рассматривать данный фактор как негативный, что заставляет предприятие искать поставщиков в пределах России.

d) курс иностранной валюты - постоянные скачки доллара по отношению к рублю стабильно приводят к удорожанию комплектующих материалов в рублевом эквиваленте и увеличению цены продукции. Поэтому повышение курса доллара сказывается негативным образом на деятельности предприятия и заставляет его искать наиболее подходящую цену, которая бы способствовала незначительному снижению спроса и сохраняла прибыль на прежнем уровне.

) Политические факторы: внутренний рынок и деятельность организации постоянно находится под влиянием политических событий и решений, и руководство организации должно следить за принимаемыми решениями и законами не только федерального правительства, но и местных органов власти, на территории которых функционирует предприятие. С этой точки зрения фирме необходимо следить за изменениями текущего законодательства в области налоговой политики правительства РФ и правительства г. Калуга, кредитной политики и ставок рефинансирования ЦБ РФ (фирма неоднократно получала кредиты и собирается использовать данный источник привлечения заемных средств в дальнейшем), законодательства по защите прав потребителей, а также государственными стандартами качества. Калуге и Калужской области

) Рыночные факторы:

a) уровень конкуренции в отрасли - в настоящее время в г.Калуга и ее области появилось большое количество фирм похожих на нашу. Поэтому с точки зрения уровня конкуренции в этой области предприятию довольно сложно удерживать свое положение в реализации данного вида продукции. Но в то же время в этой ситуации можно отыскать и положительный момент - существование мощного стимула для дальнейшего развития и завоевания большей доли рынка и усиления позиций в борьбе с конкурентами.

b) изменение доходов потребителей - в настоящее время фирма ориентируется в реализации своей продукции не только на потребителей с доходами средними и выше средних, но также и ниже средних. Но, поскольку фирма работает в г. Калуге и Калужской области, население которой является не самым обеспеченным в целом по России, то любое изменение доходов потребителей приведет к существенному изменению доходов предприятия. В дальнейшем, с ростом доходов населения фирма может получить возможность к расширению и открытию новых подразделений в городе и области.

Отрасль вино-производства

) Технологические факторы: отрасль вино-производства в настоящий момент относится к тем отраслям, в которых изменение и совершенствование технологий и оборудования происходит непрерывно. Буквально в течение года появляется все более новые, альтернативные и отвечающие все большему количеству потребностей модификации комплектующих. Таким образом, фирме приходится находиться в постоянном напряжении и стремиться максимально удовлетворять все новые потребности клиентской базы.

Перейти на страницу: 1 2 3