Выбор стратегии для фирмы «Детчинский завод»

Выбор стратегии осуществляется исходя из следующих аспектов:

. Ассортимент выпускаемой продукции, оказываемых услуг.

. Анализ рынка и отрасли.

. Анализ положения фирмы в отрасли.

Прежде чем выбрать наиболее приемлемую для фирмы "Детчинский завод" стратегическую альтернативу, остановимся подробнее на каждом из указанных аспектов.

Первым шагом при выборе стратегии является портфельный анализ ассортимента продукции. Портфельный анализ был разработан Бостонской консультационной группой, которая выявила зависимость между жизненным циклом товара и структурой рынка. Утверждается, что любая компания располагает неким портфелем товаров, каждый из которых находится на определенной этапе жизненного цикла и которому соответствует определенный объем денежный поступлений и затрат.

Проведем портфельный анализ продукции и услуг, производимых и оказываемых фирмой "Brand", с помощью данной матрицы.

Товары «Звезды»: 1. Сборка мощных компьютерных систем и игровых станций.

Товары «Вопросительные знаки» 1. Поставка программного обеспечения

Товары «Дойные коровы» 1. Продажа комплектующих компьютерных систем 2. Производство средств заправки картриджей 3. Производство средств по уходу за оргтехникой

Товары «собаки»

Как видно из матрицы, у фирмы "Brand" имеется достаточное количество товаров (услуг) - «дойных коров» для финансирования товаров - «вопросительных знаков» и для «выращивания» товаров - «звезд». Поэтому портфель товаров и услуг фирмы можно считать достаточно сбалансированным и благоприятным для развития фирмы.

Следующим этапом при выборе стратегии является анализ силы фирмы и силы отрасли.

В зависимости от сочетания силы фирмы (характеризуется объемом реализации, ростом доли рынка, рентабельностью продукции и т.д.) и силы отрасли, используя матрицу позиций бизнеса, выбираются различные стратегия. Данная матрица представлена ниже [7, стр. 111]:

I Стратегия «улучшай то, что ты уже делаешь»

II Стратегия развития рынка

III Стратегия разработки новых продуктов

IV Стратегия диверсификации

Высокая

сила отрасли

низкая

высокая сила фирмы низкая

Рис. 4. Матрица возможностей по товарам/рынкам

Оценив силу фирмы «Brand» и силу отрасли, в которой она работает, можно сделать несколько выводов. Как отмечалось ранее, фирма имеет большое количество конкурентов, но обладает достаточно квалифицированными кадрами, производит и реализует постоянно обновляющиеся на рынке товары и услуги, производит свою продукцию по минимальной себестоимости, но не обладает большими финансовыми ресурсами. Поэтому силу фирмы можно охарактеризовать как умеренно сильную. Отрасль, в которой функционирует предприятие, можно отнести к умеренно развивающейся, о чем свидетельствуют следующие факторы:

производство комплектующих с различными видами характеристик является постоянно необходимым видом товаров и обладает большим текущим и потенциальным спросом;

сборка компьютерных систем является постоянно необходимой для большого числа потребителей. А требования времени свидетельствуют о необходимости существования и развития данной отрасли в дальнейшем.

Таким образом, исходя из анализа силы фирмы и анализа возможностей развития отрасли, для данной фирмы качестве ориентировочной стратегии следует выбрать стратегию развития рынка существующего товара.

Для выбора конкретных возможных стратегий воспользуемся матрицей Томпсона и Стрикланда [6, стр. 305]:

Медленный рост рынка слабая конкурентная позиция сильная

II квадрант:

I квадрант:

1. Пересмотр стратегии концентирован-

1. Концентрированный рост.

ного роста для усиления позиций на

2. Вертикальная и горизонтальная интеграция.

рынке, развития границ рынка.

3. Концентрическая диверсификация.

2. Горизонтальная интеграция

3. Стратегии сокращения.

4. Ликвидация.

III квадрант:

IV квадрант:

1. Сокращение затрат.

1. Концентрическая диверсификация.

2. Диверсификация.

2. Конгломератная диверсификация.

3. Сокращение производства.

3. Совместное предприятие в новой отрасли.

4. Ликвидация.

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5