Анализ организации управления предприятием

С этих позиций в турфирме разрабатываются элементы комплекса маркетинга:

) турпродукт;

) ценообразование;

) место продажи;

) продвижение товара на рынок.

Реализуя этот комплекс маркетинга, отдел маркетинга фирмы «Эдельвейс Трэвел» решает следующие задачи:

анализ рыночного положения турфирмы на основе анализа факторов ее внешней и внутренней среды и положения ее конкурентов;

анализ ценовой, сбытовой, рекламной деятельности фирмы, методов стимулирования сбыта, выявление их сильных и слабых сторон;

разработка средне- и краткосрочных прогнозов по сбыту турпродукта;

- выбор и разработка целевых сегментов рынка туруслуг и ориентированных на них практических действий;

разработка элементов фирменного стиля турфирмы, их правильное использование в оформлении офиса, в используемых средствах рекламы;

разработка плана мероприятий по рекламе и паблик рилейшнз с использованием наиболее эффективных средств рекламы, оперативный анализ эффективности их проведения и при необходимости - корректировка

разработка предложений по формированию и корректировке положительного имиджа турфирмы в сознании потребителей туристских услуг и единой корпоративной культуры в фирме, непосредственное участие в их практическом осуществлении с использованием средств реклам.

Эти задачи решают два специалиста отдела маркетинга фирмы: менеджер по планированию, формированию и продажам турпродукта.

Делегирование полномочий (передача части управленческих функций более низкому уровню, но с сохранением ответственности);

Эффективность управления фирмой во многом зависит от того, насколько рационально распределены функции управления и как осуществляется делегирование полномочий.

Регламентирование прав и обязанностей, профессиональных функций (юридическое оформление прав в должностных инструкциях и трудовых контрактах); (в соответствии с данными таблицы 2.1).

Таблица 2.1- Выполняемые функции и делегирование полномочий

Наименование должности

Выполняемые функции

Делегирование полномочий

Кому

В какой части

Директор

Право подписи

бухгалтеру

Акты, платежные поручения, отчетные документы.(финансовые документы)

Важное значение, здесь играет и роль конкурентов, а так же преимущества и недостатки, чтоб не проиграть в гонке за первенство нужно постоянно совершенствовать новые технологии (в соответствии с таблицей 2.3).

Таблица 2.3 - «Анализ сильных и слабых сторон конкурентов и собственного предприятия».

Факторы, характеризующие предприятия

Преимущества

Недостатки

Оценка

Менеджмент предприятия предпринимательская культура и философия; цели и формулируемые стратегии; система мотивации сотрудников.

Устойчивость на рынке

Не большие вложения в обучение персонала

Разработка путей к повышению квалификации сотрудников

Деятельность

Разработка новых туристических маршрутов

Не всегда ожидаемый результат

Предоставление скидок на новые маршруты в рекламной информации Необходимо повышать качество производственного планирования

Научные исследования и разработки интенсивность и результаты; ноу-хау; использование новых информационных технологий.

Маркетинговые исследования - Онлайн бронирование

Ограниченность данных к обработке Нет Возможность отказа

Увеличивать пути сбора данных Разрабатывать пути Слабо развита

Маркетинг организация сбыта; фаза «жизненного цикла» у важнейших продуктов.

Получение прибыли 14 дней

Сезонность

Организовать другие каналы сбыта

Кадры возрастная структура; уровень образования; квалификация и мотивация труда персонала.

25-40 Высокий оклад + процент от продаж

Ограничение по возрасту Нет повышения квалификации Сезонность

Привлечение молодых специалистов Тренинги Привлечение спонсоров(инвесторы)

Финансы доля собственного капитала (капитал и резервы); уровень финансового состояния; возможности получения кредита.

1595 Рентабельно Заемные средства

Резервный капитал Не хватка ликвидных средств Проценты по кредиту

Возможность увеличения уставного капитала Проводить работы по погашению задолженности Снижение уровня заемных средств

Перейти на страницу: 1 2 3 4