СМК, ее внедрение на предприятии «ДЕЛСИ»

В лаборатории продукция проходит проверку на каждом этапе изготовления. Здесь производятся лабораторные анализы на соль, влажность, кислотность, стойкость и др. также тестируется готовая продукция. Все показания заносят в компьютер, из этих данных формируется отчет, который ежедневно рассылается всем заинтересованным лицам (руководству, главному технологу, начальнику ОТК). Результат лабораторного анализа оповещается по громкой связи для оперативной работы каждого сотрудника на рабочем месте. Результаты анализов данных и деятельности по улучшению могут быть одним из входных элементов для процесса управления качеством. Информация и собранные данные используются во всей организации, чтобы поддержать эффективное и продуктивное управление для получения выгоды всех заинтересованных сторон. Сотрудниками ОТК осуществляется входной и периодический контроль качества перерабатываемого сырья на всех технологических операциях (приложение 5). Контрольные точки задаются технологами, сотрудники ОТК осуществляют контроль. За определенный промежуток времени можно проанализировать на каких участках, на каких операциях, в какой смене и по какому перерабатываемому сырью были замечания. Благодаря такому контролю есть возможность комплексно решать выявленные проблемы: корректировать технологический процесс, заниматься модернизацией оборудования, обучение персонала и т.д.

Действия по внедрению в компании документированы, они обеспечивают создание базы данных для дальнейших действий. На основании сравнительного анализа осуществляется постоянный мониторинг достижения поставленных целей улучшения процессов. Постоянное улучшение вносит изменения внутри организации. Оценка изменения требует измерения. Измерения должны иметь ясную и определенную цель. Измерения должны быть оценены в терминах добавочной ценности, которую они представляют организации. Для оценки выполнения работ в организации и определения благоприятных возможностей для улучшения должна проводиться на регулярной основе самооценка организации.

Мониторинг и измерение

Организация должна идентифицировать методики, необходимые для идентификации областей улучшения общей эффективности и продуктивности систем менеджмента качества.

На предприятии регламентом установлено проведение заседания рабочей группы по возвратам продукции за текущий месяц. Проводится анализ возвращаемой продукции, причин возврата, выстаивается рейтинг десяти «опасных» видов продукции. Выявляются основные причины возврата, разрабатываются мероприятия по их устранению (изменение технологического процесса, вида упаковки, смена поставщика и т.д.). Срок исполнения устанавливается 1 месяц. Часто повторяющаяся позиция в рейтинге снимается с производства.

Для выявления недостатков выполняются внутренние проверки коллегиально, рабочей группой, в состав которой входит инженер по качеству, сотрудники взаимодействующих подразделений и, при необходимости, высшее руководство предприятия. На совещании выбирается наиболее проблематичный производственный участок/отдел, обсуждаются ключевые вопросы, выполняется проверка, обсуждаются вскрытые недоработки и коллегиально принимаются корректирующие решения. Через некоторое время после устранение замечаний комиссионно проводится повторная проверка. Для производственных участков вопросы пищевой промышленности являются ключевыми.

Предприятие осознает, что имеется много источников информации, имеющей отношение к заказчику, и устанавливает процессы сбора, анализа и предоставления этой информации. Организация должна идентифицировать источник информации о заказчике, имеющейся в наличии, как в письменной, так и в устной форме из внутренних и внешних источников. Система мониторинга обратной связи от потребителей должна позволять производить оценку удовлетворенности и неудовлетворенности заказчика по вопросам качества, цене и поставке продукта и/или услуги. Такая оценка должна проводиться постоянно. На основании данных мониторинга и измерений принимаются все решения по изменению процессов в организации.

Перейти на страницу: 7 8 9 10 11 12 13 14