Оценка эффективности системы стимулирования на предприятии

Так в 2005 году повышение заработной платы соответствовало росту этого коэффициента, но уже в первом полугодии 2006 года одновременно с ростом средней заработной платы наблюдалось его снижение. В 2007 году работники предприятия стали жить хуже, поскольку в данный период хоть и наблюдался рост средней заработной платы, отношение количества минимальных наборов к средней заработной плате снизилось до 3,35 минимальных потребительских наборов.

Метод парного корреляционного анализа позволил выявить следующие проблемы: оплата труда только двух категорий работающих из четырех находится в тесной связи с результатами труда. Так производительность труда работников, осуществляющих услуги по погрузке и складированию продукции концерна, а также работников, осуществляющих упаковку продукции концерна, находится в тесной корреляционной зависимости с оплатой труда. Оплата же труда работников, осуществляющих услуги железнодорожного характера слабо связана с производительностью труда (коэффициент корреляции составляет 0,8586), что связано с тем, что оплата труда указанной категории работников производится по повременно - премиальной системе оплаты труда. И, наконец, оплата труда инженерно - технических работников предприятия абсолютно не связана с результатами их труда (коэффициент корреляции составляет 0,3973).

Хотя уровень текучести на предприятии низкий, что могло бы свидетельствовать об эффективности системы стимулирования, предприятие все же испытывает проблемы, связанные с дефицитом персонала. Проведенный анализ системы стимулирования труда ООО «Стиролтранс» позволил выявить, что в двух подразделениях предприятия существуют реальные проблемы с набором персонала. По результатам проведенных опросов такое положение объясняется низкой оплатой труда и неблагоприятными условиями работы, связанными со спецификой производства. Администрации предприятия необходимо задуматься об улучшении условий труда и повышении среднего заработка работников указанных категорий, поскольку при существующей тенденции, через несколько лет в указанных подразделениях будет некому работать.

Большинство методов и форм материального и нематериального стимулирования, действующих на предприятии, являются эффективными и достигают своих целей, однако многие из них имеют существенные недостатки и требуют совершенствования.

Таким является, например, ежегодный конкурс «Лучший по профессии». На мой взгляд, проведение этого конкурса не является стимулирующим, поскольку период проведения достаточно большой и составляет год, а вероятность победы очень мала. Для обеспечения действенности этого стимула, в целях увеличения вероятности победы, необходимо увеличить количество номинаций внутри предприятия и проводить его не реже одного раза в три месяца. При этом необходимым условием является награждение победителей.

ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ СИСТЕМЫ СТИМУЛИРОВАНИЯ НА ПРЕДПРИЯТИИ

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5 6