Ответственность руководства

поставщики и партнеры;

общество, то есть общественность, и население на которое влияет деятельность организации или ее продукция.

Успех организации зависит от понимания и удовлетворения текущих и будущих потребностей и ожиданий имеющихся и потенциальных заказчиков и конечных пользователей, а также от понимания и учета потребностей и ожиданий других заинтересованных сторон.

Для выяснения и удовлетворения потребностей и ожиданий заинтересованных сторон организации следует:

определять свои заинтересованные стороны и поддерживать сбалансированное реагирование на их потребности и ожидания;

формулировать определенные потребности и ожидания как требования;

распространять информацию о требованиях на всех уровнях в организации;

сосредоточивать внимание на улучшении процессов для обеспечения ценностей для определенных заинтересованных сторон.

Политика в сфере качества

Высшее руководство должно обеспечить, чтобы политика в сфере качества:

а) отвечала цели организации;

б) содержала обязательство относительно удовлетворения требований и постоянного улучшения результативности системы управления качеством;

в) была основой для установления и пересмотра целей в сфере качества;

г) была распространенной и понятной на всех уровнях в организации;

д) анализировалась с точки зрения ее постоянной пригодности.

Планирование

Цели в сфере качества

Высшее руководство должно обеспечить установление целей в сфере качества, в том числе направленных на удовлетворение требований к продукции, для соответствующих функций и уровней в организации. Цели в сфере качества должны быть измеримыми и согласованными с политикой в сфере качества.

Планирование системы управления качеством

Высшее руководство должно обеспечить:

а) планирование системы управления качеством с целью удовлетворения требований, а также установление целей в сфере качества;

б) сохранение целостности системы управления качеством в процессе планирования и внедрения изменений к ней.

Ответственность, полномочия и связь

Ответственность и полномочия

Высшее руководство должно обеспечить, чтобы ответственность и полномочия были определены и доведены до сведения в рамках организации.

Представитель руководства

Высшее руководство должно назначить одного из представителей руководства, на которого, независимо от других обязанностей, должна быть возложена ответственность с предоставлением полномочий для:

а) обеспечения установления, внедрения и поддержания процессов, необходимых для системы управления качеством;

б) отчетности перед высшим руководством о функционировании системы управления качеством и о потребности ее улучшения;

в) обеспечения осведомленности о требованиях заказчика в пределах организации.

Внутренняя связь

Высшее руководство должно обеспечить установление в организации надлежащих процессов информирования и осуществления информирования о результативности системы управления качеством.

Анализ со стороны руководства

Общие положения

Высшее руководство должно с запланированной периодичностью анализировать действующую в организации систему управления качеством для обеспечения ее постоянной пригодности, адекватности и результативности. Анализ должен охватывать оценивание возможностей улучшения и определения потребности в изменениях системы управления качеством, в том числе политики и целей в сфере качества.

Перейти на страницу: 1 2 3