Процессный подход в управлении качеством

· не всегда понятно, кто же отвечает за результат процесса (бизнес-процессы не имеют своего владельца (хозяина), либо владелец (хозяин) не имеет полномочий для проведения корректирующих и предупреждающих действий или очень опосредованно влияет на выделение ресурсов, в том числе и финансовых);

· недостаточность или переизбыток точек контроля (или согласования) внутри бизнес-процесса, что, при отсутствии контроля приводит к хаосу и неуправляемости, а, при их избытке, к бюрократизации системы;

· информационное обеспечение бизнес-процессов неэффективно (нарушены целостность, полнота, своевременность поступления информации).

В то же самое время, к процессному управлению чаще всего обращаются руководители организаций, которые имеют потенциал для роста и развития, но этот потенциал близок к истощению. И это вполне понятно: процессный подход рассматривается как одно из возможных средств улучшения деятельности организации.

Поэтапно действия при внедрении процессного подхода в организации, должны выглядеть следующим образом:

· Определение сети процессов организации и её отражение в карте бизнес-процессов в соответствии с классификацией.

· Ранжирование процессов (по значимости для организации) для формирования плана описания процессов организации.

· Документирование процедуры процесса, то есть, регламентация его работы. Для этого необходимо будет учесть все входы и выходы процесса, документы, регламентирующие работу бизнес-процесс, механизмы процесса (персонал, программное обеспечение и оборудование, используемое в рамках процесса), ресурсы, потребляемые процессом, определить должностное лицо, ответственное внутри организации за работу процесса, систему показателей по процессу.

· Разработка модели бизнес-процесса.

· Определение показателей эффективности и результативности.

· Далее утверждение технологий и показателей руководителем организации.

В результате выполненной работы, организация получает документацию по процессам в формате "как есть". Как правило, при моделировании и описании процессов выявляется фрагментарность и "узкие" места в технологии, отсутствие или дублирование отдельных видов работ внутри организации. При глубоком анализе полученной информации выявляются и несоответствия и "белые пятна" в карте процессов организации.

Следующим этапом организационного развития будет разработка процессной технологии в формате "как надо", которая проводится в той же последовательности.

Таким образом, за счет полного описания и стандартизации процессных технологий, с одной стороны повышается прозрачность организации в целом, с другой стороны, повышается управляемость организации.

При правильном определении и выделении показателей эффективности и результативности процессов, высшее руководство получает механизм для принятия управленческих решений, основанных на достоверной информации и фактах.

Таким образом, в результате внедрения процессного подхода, организация получает:

· документацию по стандартному выполнению операций;

· единую технологию выполнения работ;

· систему координат для собственной оценки;

· сотрудника, который обладает минимальными, но достаточными для выполнения операции знаниями, умениями и навыками;

· сокращение адаптационного периода;

· систему внутрифирменного обучения, достаточного для повышения результативности операции;

Перейти на страницу: 1 2 3