Исследование организации производства, выявление эффективности компании Тойота, Исследование перспектив ее развития

Японские корпорации, стремительно ворвавшись на мировой рынок в середине 60-х годов, быстро осознали, что не смогут стать конкурентоспособными, применяя фордистский способ организации производства: объемы производства на японских предприятиях были слишком малы для того, чтобы достичь такой же экономии на размахе производства, как и на американских промышленных предприятиях. В противоположность американским фирмам, японские компании достигли совершенства в мелкосерийном производстве товаров очень высокого качества. Новая форма организации труда воплотилась в концепции гибкоспециализированного промышленного производства. Эта концепция предусматривает мелкосерийное производство широкого ассортимента товаров, постоянно модифицируемых с учетом особенностей различных рынков, с использованием квалифицированной и легко переобучаемой рабочей силы и многоцелевого оборудования. В противоположность фордизму эта концепция основана не на «экономии благодаря объему», а на «экономии благодаря разнообразию» (economies of scope) производства, постоянном совершенствовании производственных технологий, дизайне продукта (что далеко не всегда ведет к снижению его себестоимости, но повышает «продаваемость») и сокращении его жизненного цикла.

Главным принципом новой системы служит создание малых гибких производственных систем, учитывающих все преимущества местных условий.

В мире бизнеса есть организации - лидеры, опыт которых стараются перенять множество компаний в разных странах. Изучая различные модели менеджмента, меня заинтересовала японская модель. Каждая организация, целью которой является устойчивое развитие, должна найти свой путь, исходя из тех условий, в которых она работает. Такой организацией является Компания Тойота - крупнейший в мире производитель машин.

Автомобильный бизнес сегодня переживает не лучшие времена. Из-за глобального экономического кризиса некоторые автогиганты уже объявили себя банкротами, некоторые пошли на радикальное сокращение мощностей и персонала. И только крупнейший японский автопроизводитель «Тойота» в этом списке стоит особняком. Поэтому, я считаю актуальным проанализировать деятельность и перспективы развития компании Тойота при помощи общего анализа хозяйственной деятельности.

Предмет курсовой работы - организация производства.

Объект исследования - компания «Тойота», основной деятельностью, которой выступает производство автомобилей.

Цель курсовой работы - анализ организации производства, выявление эффективности компании и анализ перспектив развития.

Для поставленной цели решаем ряд задач:

) Опишем историю развития компании «Тойота»

) Рассмотрим управление производством компании «Тойота»

) Проанализируем перспективу развития через философию Тойота

) Проанализируем деятельность компании Тойота в России

) Рассмотрим пример внедрение системы управления производством Канбан на примере автозавода «УралАЗ»

Успехи компании Тойота