Совершенствование управления предприятием в условиях кризиса

Современная экономическая действительность заставляет руководителей предприятий постоянно принимать решения в условиях финансового и экономического кризиса, коммерческая деятельность чревата различными ситуациями нестабильности, результатом которых может стать несостоятельность или банкротство. В этой связи, особенно актуальной становится проблема управления предприятиями именно в условиях кризиса. В этом состоит проблематика настоящей работы. Несовершенство сложившихся механизмов, отсутствие эффективной системы управления предприятиями лишают российскую экономику перспектив стабильного экономического роста. Назрела необходимость в разработке и принятии управленческих решений, обеспечивающих реализацию выбранной стратегии и ликвидацию отклонений. Обобщенный практический материал, накопленный в ходе работы, даст предприятию, находящемуся в кризисном или предкризисном состоянии, получить возможность применения методических основ для контроля и оценки своей деятельности, а также набор методов, применяемых в случае обнаружения признаков кризиса. На конкретном машиностроительном предприятии ОАО АвтоВАЗ, находящемся в кризисе, предложенный комплекс мероприятий выхода из кризиса может быть реализован достаточно эффективно. Объектом исследования

являются предприятия, фирмы, организации, находящиеся в кризисной ситуации.

Предметом исследования

- деятельность предприятия (вне зависимости от отрасли промышленности и величины самого предприятия в настоящее время) в складывающихся условиях по выходу из кризиса и инструменты антикризисного управления. Проблемы управления, с которыми сталкиваются предприятия, как правило, однообразны, поэтому способы управления достаточно универсальны и широко применимы (на примере ОАО АвтоВАЗ).

Целью

данной работы является рассмотрение управления в условиях кризиса, изучение методических основ вывода предприятия из кризиса и путей совершенствования управления предприятием в современных экономических условиях мирового кризиса, изложение практических аспектов.

Поставленная в работе цель обусловила необходимость решения следующих задач

: 1. Рассмотреть теоретические подходы к проблеме управления в условиях кризиса; 2. Раскрыть современные формы, методы и принципы управления в условиях кризиса со стороны государства и менеджмента предприятия; 3. Провести диагностику и разработать мероприятия по совершенствованию управления в свете стратегии развития предприятия (на примере ОАО АВТОВАЗ).

Теоретической основой послужили работы классиков экономической науки, теории управления. В работе использованы материалы экономической литературы, тематических материалов периодических изданий, а также материалы, полученные в процессе практической работы автора. В ходе исследования использованы различные данные финансовой отчетности реального предприятия.

Для решения поставленных задач в работе применены различные методы:

обобщён весь тематический материал, проанализирован и уточнен механизм совершенствования управления для вывода предприятия из кризиса;

анализ организационной отчётной документации (отчеты, приказы); анализ СМИ.

Структура работы

определена целями и задачами работы. В первой главе «Общая характеристика и особенности управления предприятием в условиях кризиса» рассматриваются системы управления, виды организационных структур, понятие «кризис», особенности и причины кризиса на предприятии. Во второй главе «Совершенствование управления предприятием» изучаются антикризисные меры государства и менеджмента предприятия. Третья глава «Общая характеристика деятельности ОАО АВТОВАЗ в условиях кризиса» посвящена оценке состояния предприятия и поиску выхода из кризиса.

Общая характеристика и особенности УПРАВЛЕНИЯ ПРЕДПРИЯТИЕМ В УСЛОВИЯХ КРИЗИСА

управление кризис экономический рыночный