Анализ внешней среды предприятия

- Завод СИБЭС г. Тюмень является совместным предприятием, созданным в начале 90-х годов ОАО «Запсибгазпром» (дочернее предприятие ОАО Газпром) и шведской фирмой «ESAB»;

ОАО «Лосиноостровский электродный завод» г. Москва;

ЗАО «Екатеринбургский электродный завод» г. Екатеринбург;

ООО «Сычевский электродный завод» Смоленская обл., г. Сычевка;

ОАО «Электродный завод» - специализированное предриятие по выпуску электродов для ручной дуговой сварки г. Санкт-Петербург;

и другие.

У ЗАО «Электрод» с поставщиками налажены хорошие экономические связи. С рядом поставщиков данное предприятие заключило долгосрочные договоры. ЗАО «Электрод» своевременно оплачивает приобретенные товарно-материальные ценности, выступает выгодным контрагентом для указанных поставщиков, поскольку является крупным закупщиком. Возможные альтернативные источники поставок в настоящее время организация не рассматривает.

Для ЗАО «Электрод» характерна широкая диверсификация клиентов. Целевыми направлениями являются:

«Центр» - Московская, Тульская, Ярославская, Смоленская, Курская, Орловская, Брянская, Белгородская, Воронежская, Липецкая, Тамбовская области;

«Юг» - Краснодарский край, Ставропольский край, Волгоградская область, Ростовская область.

На рынке Курской области доля ЗАО «Электрод» более 60%.

Таблица 1 - Конкурентные и рыночные позиции ЗАО «Электрод»

Возможности

Угрозы

1. Высокие темпы роста рынка производства электродов;

1.Ограниченная территория реализации продукции (в пределах Центрального региона);

2. Темпы роста объема продаж ЗАО превышают общие темпы роста рынка производства кирпича;

2.Зависимость от поставщика (сроки поставки, ассортимент, количество и т.д.), угроза появления новых конкурентов;

4.Высокая доля ЗАО «Электрод» на рынке производства электродов;

3.Снижение спроса на продукцию;

5.Увеличение уровня благосостояния населения;

4.Доля ЗАО «Электрод» на рынке на 25% меньше, чем у лидера;

6.Намерения лидерства в отрасли по качеству новой продукции;

5.Немалая степень износа оборудования, специализированной техники

7.Наличие всех необходимых сертификатов;

8.Быстрая реакция фирмы на изменение структуры спроса

9.Спрос на электроды достаточно высок и имеет устойчивую тенденцию к увеличению.

Основная концепция предприятия - ориентация на потребности и пожелания, которые выдвигают заказчики продукции. Именно мнение о продукции предприятия, предложения заказчика по расширению ассортимента продукции, контролю качества, оптимизации условий доставки и т. п. ЗАО «Электрод» учитывает при формировании экономической и технической политики предприятия.

Перейти на страницу: 1 2