Ориентир на подготовку управленцев-аналитиков

5. Управленцы-аналитики должны иметь знания о правительственных институтах, отношениях власти, процессах принятия решений. Они должны уметь анализировать и интерпретировать политические, социальные и экономические тенденции, обладать умением оценивать последствия управленческих действий, способностью убеждать и вести переговоры (находить компромиссы, отстаивать свое мнение) для достижения поставленных организацией целей.

6. И наконец, выпускники должны обладать возможностями доступа ко всему многообразию мировой литературы по государственному управлению, уметь сравнивать различные государственные системы и технологии, общаться с коллегами из различных стран. Отсюда вытекают высокие требования к подготовке в области иностранных языков.

Формирование этих качеств требует серьезных знаний в области теории управления, права и политической науки, экономики, этики, социологии и психологии, информатики, фундаментального гуманитарного образования, навыков аналитической работы, умения готовить документы и материалы для средств массовой информации, риторики, искусства общения с людьми.

Заключение

Для того, чтобы лучше ориентироваться в системе подготовки, переподготовки и повышения квалификации государственных служащих, следовало бы более детально рассмотреть ее составляющие (например, модели образовательных программ или методики обучения), но в конечном итоге все эти составляющие призваны наглядно показать сложность определения критериев рациональности управленческих решений. Принимая решение, управленец практически неизбежно действует на основе неполной фактической информации, собственного прошлого опыта и способности применять свои личные качества для достижения возможных результатов. Потому-то и не существует идеальных управленческих решений.

Что же касается профессиональной компетентности работника государственной службы, то необходимо заметить, что на нее накладывает отпечаток специфика этой службы, состоящая в том, что она, во-первых, по природе своей призвана гарантировать стабильность в государстве, согласовывая интересы людей; во-вторых, применять для поддержания порядка также и власть, выполнять властные функции; в-третьих, она носит публичный характер, то есть стоит между государством и человеком; являясь выразителем интересов людей, публичность государственной службы как профессии проявляется в общественном характере ее деятельности, в направленности на основные социальные слои, группы общества; в-четвертых, ее специфика - в строгой иерархичности самой государственной службы, в ее расчленении, разделении на категории, группы, чины, должности и т.д.; в-пятых, в ее сословности и корпоративности, то есть объединении людей по сугубо профессиональным интересам; в-шестых, в политическом характере деятельности, который обнаруживается в ее связи с властными отношениями, в умении управлять интересами людей, вырабатывая взаимоприемлемые решения между чаще всего контрастными интересами граждан.

О. Бисмарк писал: “С плохими законами и хорошими чиновниками управление еще возможно, но с плохими чиновниками не помогут никакие законы”. ХХI век поднимает выше планку требований к профессиональным качествам. В первую очередь это относиться к деятельности государственных служащих, ведь во многом именно их работа определяет конечный результат усилий общества.

Перейти на страницу: 1 2