Анализ системы принятия решений на предприятии

Пятый этап это выбор альтернативы. Если проблема была правильно определена, а альтернативные решения тщательно взвешены и оценены, то принятие решение происходит быстро и просто. Руководитель ЗАО «Электрод» просто выбирает альтернативу с наиболее благоприятными общими последствиями. Однако если проблема сложна и приходится принимать во внимание множество компромиссов, или если информация и анализ субъективны, может случиться, что ни одна альтернатива не будет наилучшим выбором. В этом случае главная роль принадлежит хорошему суждению и опыту.

Реальная ценность решения становится очевидной только после его осуществления. Как показано на рисунке 9, процесс решения проблемы не заканчивается выбором альтернативы.

Простой выбор направления действий имеет малую ценность для организации.

Для разрешения проблемы или извлечения выгоды из имеющейся возможности решение должно быть реализовано. Уровень эффективности осуществления решения повысится, если оно будет признано теми, кого оно затрагивает.

Рисунок 9 - Реализация и оценка решения. Фазы, следующие за принятием решения и относящиеся к разрешению проблемы

Обычно руководитель ЗАО «Электрод» возлагает принятие решения на тех, кто должен будет его исполнять.

Еще одной фазой, входящей в процесс принятия управленческого решения на ЗАО «Электрод» и начинающейся после того, как решение начало действовать, является установление обратной связи. На этой фазе происходит измерение и оценка последствий решения или сопоставление фактических результатов с теми, которые руководитель надеялся получить. Обратная связь, т.е. поступление данных о том, что происходило до и после реализации решения, позволяет руководителю скорректировать его, пока организации еще не нанесено значительного ущерба. Оценка решения руководством ЗАО «Электрод» выполняется прежде всего с помощью функции контроля.

Таким образом, существующие проблемы в процессе принятия решений на ЗАО «Электрод»: недостаточность у организации ресурсов для реализации принятых решений; недостаточное число работников, имеющих требуемую квалификацию и опыт, в частности менеджеров по продажам; руководитель ЗАО «Электрод» часто вынужден принимать решение, не консультируясь с другим персоналом организации.

Разработка эффективной системы принятия решений на предприятии

Перейти на страницу: 1 2