Структура управления

Организационная структура

- это фиксированные взаимосвязи, которые существуют между подразделениями и работниками организации. Или другими словами, это состав, количество и соподчиненность структурных подразделений. Организационная структура, представляющая собой определенную упорядоченность задач, ролей, полномочий и ответственности, создает условия для осуществления предприятием своей деятельности и достижения поставленных целей.

Организационная структура, ООО «ТД Парфюм Палас» представленная на рисунке 6, относится к линейно-функциональным.

Линейно-функциональная организация

управления, широко используемая во всем мире, представляет собой вариант иерархического типа структуры управления. Многолетний опыт использования линейно-функциональных структур управления показал, что они наиболее эффективны там, где аппарат управления выполняет рутинные, часто повторяющиеся и редко меняющиеся задачи и функции.

Недостатки линейно-функциональной структуры управления на практике усугубляются за счет таких условий хозяйствования, при которых допускается несоответствие между ответственностью и полномочиями у руководителей разных уровней и подразделений; превышаются нормы управляемости, особенно у директоров и их заместителей и т.д.

Высшим органом управления Обществом является директор, осуществляющий текущее руководство деятельностью общества. Директор Общества осуществляет свою деятельность на основе принципа единоначалия. Права и обязанности, размер оплаты директора определяется контрактом, заключенным им с Обществом.

Рисунок 6. Организационная структура ООО «ТД Парфюм Палас».

Директор вправе без доверенности осуществлять действия от имени Общества: осуществлять оперативное руководство деятельностью Общества:

· без доверенности действует от имени общества, представляет его интересы и совершает сделки;

· выдает доверенности на право представительства от имени общества;

· заключает трудовые договоры с работниками, издает приказы о назначении, переводе и увольнении работников общества, применяет меры поощрения и налагает дисциплинарные взыскания;

· утверждает штат;

- осуществляет иные полномочия, закрепленных в контракте с ним.

Директор должен знать и требовать выполнения починенными всех нормативно-правовых актов, положений, инструкций, установленных и юридически обоснованных на предприятии.

В непосредственном подчинении у директора стоит бренд-менеджер. Он относится к категории руководителей и имеет широкий круг обязанностей:

. Изучает особенности продвигаемого продукта, анализирует требования потребителей к продукту на основе результатов маркетинговых исследований.

. Осуществляет анализ рынка, определяет целевые потребительские сегменты рынка для предложения продукта.

. Разрабатывает ценовую политику по продукту, определяет условия продажи товаров (системы скидок и льгот отдельным группам покупателей).

. Прогнозирует объемы продаж.

. Составляет бюджет по продукту, осуществляет расчет ожидаемой прибыли и рентабельности с момента внедрения продукта на рынок, определяет возможность убытков для предприятия на первых этапах продвижения продукта и разрабатывает предложения по их минимизации.

. Координирует мерчендайзинг продукта.

. Осуществляет наблюдение за положением продукта на рынке (ходом продаж продукта, спросе на него), определяет и анализирует отношение потребителей к продукту.

. Отслеживает ценовую политику и спрос на бренды конкурентов, определяет позиции продукта относительно аналогичных или схожих продуктов конкурентов.

. Координирует и контролирует работу подчиненных работников, в наибольшей степени консультантов.

. Подготавливает отчеты руководству предприятия о проделанной работе.

Консультанты находятся в непосредственном подчинении у бренд-менеджера. В обязанности консультантов входит: консультирование по парфюмерной продукции, которую компания представляет в торговых сетях; повышение уровня продаж продукции; проведение акций, спреингов ароматов; предоставление отчетов о продажах в торговых точках.