Внешнее окружение и маркетинг в организации

Внешняя среда неоднородна и дифференцирована по силе, периодичности, характеру влияния на предприятие.

Внешняя среда - это совокупность субъектов и сил, находящихся за пределами предприятия и оказывающих какое-либо влияние на его состояние.

К среде непосредственного окружения относят ту часть внешней среды, с которой предприятие имеет конкретное и непосредственное взаимодействие. В центре внимания находятся потребители, конкуренты, поставщики. Помимо этого объектом изучения является местоположение предприятия на рынке среди конкурентов.

Анализ конкурентов:

Если говорить о Санкт-Петербургском рынке парфюмерии, то основными конкурентами являются:

- «ОАО Единая Европа Холдинг». Представляет на рынке такие марки как: AGENT PROVOCATEUR, AIGNER, ALESSANDRO DEL`AQUA, CAROLINA HERRERA , FERAUD, LOLITA LEMPICKA, MOSCHINO, NINA RICCI, PACO RABANNE, PRADA, SONIA RYKIEL, TRUSSARDI, VERSACE и др.

- «ООО Проктер энд Гэмбел». Представляет на рынке такие марки как: BOSS, DOLCE&GABBANA, DUNHILL, ESCADA, GUCCI, HUGO, LACOSTE, MEXX, PUMA, и др.

- «Селектив XXI». Представляет на рынке такие марки как: Jean Paul Gaultier, Issey Miyake, Narciso Rodriguez, John Galliano.

Конкуренция была и остается формой взаимного соперничества, именно благодаря ей обеспечивается энергичное движение вперед.

Рассмотрим основные преимущества и недостатки в деятельности конкурентов в таблице 4 и на рисунке 7.

Таблица 4. Балльная оценка конкурентоспособности «ООО ТД Парфюм Палас» относительно компаний «ОАО Единая Европа Холдинг», «ООО Проктер энд Гэмбел», «Селектив XXI».

Ключевые факторы успеха

Ранг значи мости

«ООО ТД Парфюм Палас»

«ОАО Единая Европа Холдинг»

«ООО Проктер энд Гэмбел»

«Селектив XXI»

балл

оценка

балл

оценка

балл

оценка

балл

оценка

1. место расположение в магазине

0,15

4

0,6

5

0,75

5

0,75

4

0,6

2. режим работы консультантов

0,05

5

0,25

4

0,2

4

0,2

5

0,25

3.метод продажи

0,05

4

0,2

4

0,2

4

0,2

4

0,2

4.ассортимент

0,2

4

0,8

5

1

4

0,8

3

0,6

5.качество обслуживания

0,05

5

0,25

4

0,2

3

0,15

4

0,2

6.цена

0,2

5

1

5

1

5

1

4

0,8

7.дополнительные «+» : подарочная упаковка, пакеты, сэмплы подарки.

0,2

4

0,8

3

0,6

4

0,8

4

0,8

8. персонал (консультанты)

0,05

5

0,25

5

0,25

3

0,15

4

0,2

9.реклама

0,05

3

0,15

5

0,25

5

0,25

3

0,15

Итого сумма баллов

1

4,3

4,45

4,3

3,8

Перейти на страницу: 1 2 3