Внешнее окружение и маркетинг в организации

Рисунок 7. График конкурентоспособности.

Из приведенных результатов наиболее конкурентоспособным оказалась компания «ОАО Единая Европа Холдинг». Так как у марок этой компании наиболее выигрышные места стеллажей в магазине, широкий ассортимент и средние цены, а так же ведется активная рекламная кампания. Следом по показателям идет «ООО ТД Парфюм Палас» и «ООО Проктер энд Гэмбел». Многие показатели конкурентоспособности этих компаний равны, но все же некоторые можно выделить. Например, месторасположение у «ООО Проктер энд Гэмбел» более выгодное, а реклама более активная, когда у «ООО ТД Парфюм Палас» работа консультантов, качество обслуживания и их график работы оценивается выше. Здесь покупатели уже сами выбирают, за что они будут платить, или за качество обслуживания, или только за сам товар.

По данным анализа конкурентных преимуществ компания «ООО ТД Парфюм Палас» может составить конкуренцию по всем параметрам. Однако данная ситуация шатка, так как ситуация на рынке парфюмерии динамично развивается и требует постоянной готовности к переменам.

Анализ клиентов:

Парфюм для многих потребителей стал неотъемлемой составляющей имиджа и атрибутом привлекательности. В целом можно отметить, что клиенты наших парфюмерных марок «моложе» клиентов всемирно известных брендов, таких как Dior, Kenzo, Lancome, Chanel и др. существующих на этом рынке более 50 лет. В основном это люди в возрасте 20-55 лет (в зависимости от конкретного аромата), как мужчины, так и женщины, как показывает таблица 5.

По своему психографическому профилю наши потребители относятся в целом к типу «новаторы». Это люди с уровнем доходов $200-500 в месяц (суммарно они приобретают более 2/3 всей реализуемой нами продукции). Они ведут активный образ жизни, любят разнообразие, уверены в себе, тщательно следят за своей внешностью, здоровьем. Предпочитают свободное время тратить на активный отдых, в повседневной жизни активно используют нововведения.

Таблица 5. Сегментация потребителей.

Типы потребителей

Возраст

% потребителей продукции «ООО ТД Парфюм Палас»

Дети

5-12

1

Подростки

13-19

17

Пенсионеры

55-75

15

Женщины

20-55

37

Мужчины

20-60

30

Покупатели получают информацию о продукции из статей в газетах и журналах, рекламы в прессе, по ТВ и на рекламных щитах, а также из советов друзей.

Среди факторов, оказывающих влияние на принятие решения о покупке, цена приоритетна для 44% потребителей. Более чувствительны к цене менее доходные слои потребителей. Значительная часть потребителей опирается на консультации продавца (31%).

Анализ места сбыта:

Продукция компании продается в магазинах и универмагах парфюмерии и бытовой химии.

Перейти на страницу: 1 2 3