Меню сайта


Разработка вариантов управленческих решений по улучшению системы мотивации

Политика в ООО «ТД Парфюм Палас» в области совершенствования мотивации труда может быть реализована в нескольких направлениях:

оптимизация системы морального стимулирования труда;

разработка системы нематериального стимулирования труда;

разработка программы профессионального развития и дополнительного обучения;

улучшение системы материального стимулирования труда.

С учетом сложившейся организационной культуры и стиля руководства наиболее действенными и приемлемыми для стимулирования работников ООО «ТД Парфюм Палас» являются следующие организационно-административные приемы:

1) Следует разработать систему поощрений: например, награда лучшему работнику месяца (Консультант месяца). При выборе лучшего работника месяца необходимо учитывать показатели личных продаж.

) При найме сотрудника, кроме его оплаты и условий работы, необходимо оговорить обязанности и дисциплинарные взыскания. И если кто-то из сотрудников нарушает установленные правила работы, принять корректирующие меры, независимо от личного отношения руководителя к сотруднику. Последовательность в применении дисциплинарных мер необходима и должна быть одинакова для всех. Важное условие: Необходимо быть последовательным, справедливым и лояльным. Поддерживать в сотрудниках ощущение защищенности от несправедливости. Ведь сотрудник, думающий только о том, как бы его не оштрафовали, или не сделали выговор, не способен принести прибыль предприятию. Необходимо четко определить правила и критерии оценки работы персонала. Сотрудники должны знать, за что их поощряют или наказывают.

) Необходимо определить требования к персоналу, а именно разработать должностную инструкцию для консультантов.

В соответствии с вышеизложенным, я предлагаю систему поощрений и депремирования представленную в таблицах 13 и 14 соответственно.

Таблица 13. Система поощрений консультантов.

Основания для поощрения

Размер поощрения

Лучший результат работы

Премия в размере 30% от оклада

Перевыполнение показателя продаж предыдущего месяца за каждые 20%(исключением являются месяца: февраль, март, декабрь)

Премия в размере 10% от оклада

Отсутствие замечаний по выкладке, состоянию товара, чистоте полок, а также отсутствие опозданий и соответствие требованиям консультанта

Премия в размере 5% от оклада

Таблица 14. Система депремирования консультантов.

Основания для взыскания

Размер взыскания

за невыполнение показателей, установленных действующей должностной инструкцией

В соответствии с нарушением, установленным в действующей должностной инструкцией

за хищение собственности торговой точки

100% от комиссионной части з\п

За опоздание и\или несвоевременный уход с рабочего места без уважительной причины

5% от комиссионной части з\п

Депремирование за нарушение стандартов качественного обслуживания должно подкрепляться программой контрольных заказов ("Таинственный покупатель", mistery shopping) или другими контрольными мероприятиями по выявлению нарушений.

Перейти на страницу: 1 2 3 4