Общая технико-экономическая характеристика предприятия

Открытое акционерное общество «Первый хлебозавод» расположено по адресу г. Калининград, ул. Ген. Галицкого,16. Хлебозавод основан в 1946 г., в первое время вырабатывал до 40 тонн хлебобулочных изделий в сутки. На заводе преобладал ручной труд: тестоприготовление в дежах, расстойка в камерах на вагонетках, загрузка тестовых заготовок и выгрузка хлеба из печи вручную. После Великой Отечественной войны коллектив завода пережил трудности послевоенного времени, снабжая своей продукцией тружеников тыла и воинов Советской Армии. В последующие годы завод рос и развивался: установлены 4 расстойно-печных агрегата «ХПА-40», 4 тестоприготовительных агрегата «ХТР», 5 печей «ФТЛ-2», две линии для выработки сладкой соломки. Реконструированы дрожжевое и тестоприготовительное отделения, осуществлена механизированная выгрузка хлеба.

В 1950 г. построен бараночный цех, организовано производство бараночных изделий. Внедрено бестарное хранение муки. Построены проходная с автовесами, материальный склад.

Хлебозавод в 1993 г. в результате приватизации преобразован а акционерное общество открытого типа. Производственная мощность доведена до 100 тонн хлебобулочных изделий в ассортименте в сутки.

Основная задача коллектива хлебозавода - своевременно обеспечивать покупателей вкусной и качественной продукцией, изготовленной по традиционным технологиям без применения консервантов, по доступным ценам и упрочить лидирующее положение предприятия на рынке хлебобулочных изделий.

Деятельность предприятия как хозяйствующего субъекта регламентируется Конституцией, гражданским, трудовым, налоговым кодексами, постановлениями Правительства РФ, законами, письмами и распоряжениями Госкомимущества об акционерных обществах и др.

Ассортимент выпускаемой продукции представлен 53 наименованием.

Для выработки хлебобулочных изделий на предприятии имеется четыре поточные линии, четыре расстойно-печных агрегатов ХПА-40(34,5 т в сутки) и две печи ФТЛ-2(13,2 т в сутки). Бараночное производство оснащено тремя линиями с печами ФТЛ-2, одна линия завода для выработки соломки(1,2 т в сутки) и одна пряничная линия. Также имеется цех для производства кукурузной палочки и мармелада. Тестоприготовление ведется на агрегатах марки ХТР. Для деления тестовых заготовок применяется тестоделители марки А2-ХТН, Я16-ХДП. Производственные мощности загружены на 54%.

Существенными особенностями, определяющими характер процесса производства и реализации в отраслях пищевой промышленности, являются следующие:

. Особенности перерабатываемого сырья во многих случаях физически и экономически нетранспортабельного, ограничивающего радиус его доставки, а значит и размер предприятия.

. Сезонный характер производства пищевого сырья и необходимость его переработки на месте в оптимальный срок с наличием соответствующих хранилищ.

. Сложный состав перерабатываемого органического сельскохозяйственного сырья, позволяющий на месте утилизировать вторичные ресурсы этого сырья - отходы и отбросы, что путем комбинирования наращивает объем производства.

. Массовый и повсеместный характер потребления пищевой продукции и необходимость его ежедневного производства.

. Специфический характер размещения пищевых предприятий. Однородные предприятия размещены на известном расстоянии друг от друга, своеобразно отталкиваясь. Это по закону концентрации предполагает межотраслевую её форму.

. Скоропортящийся характер многих видов пищевых продуктов, а значит их физическая нетранспортабельность.

. Экономическая нетранспортабельность ряда пищевых продуктов.

Основным сырьем на производстве является мука пшеничная высшего сорта, 1 сорта, 2 сорта, ржаная обдирная. Качество муки определяется классом зерна, из которого она изготовлена. Для хлебобулочных изделий это 3 класс зерна. Объем поставки муки зависит от выпуска, в настоящее время объем запаса составляет до 10 дней. Прочее сырье: сахар, маргарин, масло растительное, яйца и яичный порошок, другие ингредиенты поступают от дилеров заводов-изготовителей (г. Калининград, г. Н. Новгород, г. Оренбург). Поставки осуществляются по потребностям и в зависимости от срока хранения сырья.

Организацией сбыта продукции на предприятии занимается отдел сбыта. Потребители делятся на следующие группы: 1. 409 магазинов 2. 29 супермаркетов 3. 129 киосков 4. 49 иногородних торговых точек 5. 13 школьных и дошкольных учреждений 6. 8 больниц и санаторий Предприятие имеет договор поставки с большинством своих потребителей и стремится к заключению таких договоров со всеми потребителями. Договорами занимаются трое человек из отдела маркетинга. В договорах указываются условия доставки, платежей и качества. Но в них не оговариваются цены, количество, скидки и виды продукции. Имеется свой большой автопарк, состоящий из 39 специализированных хлебных фургонов. Компания имеет системы скидок за быструю оплату, предоплату или закупку крупной партии. В очень редких случаях компания представляет бесплатный транспорт, чтобы не допустить перехвата потребителя конкурентами.

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5 6