Меню сайта


Жизненный цикл фирмы

Фирмы зарождаются, развиваются, добиваются успехов, ослабевают и в конце концов прекращают свое существование. Немногие из них живут бесконечно долго, но ни одна из них не способна жить без изменений. Новые фирмы организуются постоянно, но «умирают» также постоянно.

Как и всякая система фирма имеет свой жизненный цикл как смену определенных состояний с предсказуемыми изменениями в течение времени.

Жизненный цикл фирмы теснейшим образом связан с жизненным циклом товара. Последний используется для объяснения того, как товар проходит через этапы рождения или формирования, роста, зрелости и упадка.

Выделяют следующие этапы жизненного цикла фирмы:

этап предпринимательства, когда фирма находится в стадии становления;

этап коллективности, когда развиваются инновационные процессы, формируются миссия, деловые контакты, нарастают доходы;

этап формализации и управления, когда создается стабильная структура и упор делается на эффективность, увеличивается прибыль;

этап выработки структуры, когда расширяется производство и рынок, формируются перспективы развития, диверсифицируется производство;

этап упадка, когда в результате конкуренции уменьшается спрос на продукцию фирмы и снижаются доходы.

При создании фирмы, когда творческий процесс протекает свободно, появляется стремление к стабильному и устойчивому развитию, при этом решаются две задачи: обеспечение доступа к необходимым ресурсам и овладение механизмом конкуренции. Зрелость фирмы проявляется в том, что она начинает беспокоиться об эффективности инвестиций и возможности инноваций, увеличивает объемы производства и расширяет рынок.

«Симптомами» упадка можно назвать следующие:

снижение спроса вследствие усиления конкуренции;

увеличение конкурентной силы поставщиков;

сложности управления возросшим объемом производства;

усложнение и замедление инновационного процесса;

снижение эффективности производства (рентабельности).

Рисунок 1.8 - Жизненный цикл фирмы1

Цели фирмы:

Удовлетворение потребностей индивидов, входящих в фирму (социальный аспект).

Совершенствование структуры фирмы, ее адаптация к внешним и внутренним изменениям.

Создание и поддержание потенциала для будущего развития в качестве гарантии непрерывности существования фирмы (выживание, прибыль- способ выживания).

Удовлетворение внешних требований к фирме и предъявление своих требований вовне (государство и фирма).

Анализ внешней и внутренней среды ООО «Гера Плюс»