Диагностика системы управления поведением человека в коллективе

Для того чтобы методика исследования кадровых процессов в организации способствовала решению поставленных задач, необходимо в основу анализа заложить такие принципы как:

объективность;

комплектность;

системность;

учет стратегических целей предприятия;

сравнение с внешней средой (конкурентами, отраслью и т.п.); Материал с сайта swtor-guild.com/

сравнение с предшествующей динамикой развития кадровых процессов в организации.

управление персонал экономический кризис

Показателем степени эффективности использования сотрудников служит уровень издержек на персонал

. К наиболее широко используемым в настоящее время показателям статистики относятся:

общие издержки организации на рабочую силу;

доля издержек на рабочую силу в объеме себестоимости производственной продукции.

Классическим показателем степени эффективности системы управления персоналом является производительность труда работников

. Постоянное поддержание высокой производительности - свидетельство соответствия системы стимулирования не только целям, но и специфике имеющегося персонала.

Среди показателей, определяющих эффективность системы управления персоналом, а, следовательно, и любого кадрового процесса представляются весьма сложными следующие:

состояние социально-психологического климата в коллективе;

степень удовлетворенности работников;

готовность персонала к инновационной деятельности;

степень сплоченности персонала и развития корпоративной культуры и ряд других.

Не все из этих показателей могут быть охарактеризованы количественно. Для более глубокого анализа необходимо применение таких качественных методов, как методы наблюдения, опроса, анкетирования, экспертной оценки и т.п.

Проведение анализа кадровых процессов в организации - проблема весьма сложная и трудоемкая, требующая тщательной проработки методик, обеспечивающих рациональное сочетание количественных и качественных методов оценки.

При разработке планов реорганизации кризисного предприятия, при определении глубины и масштабов преобразований, их приоритетности, очередности и методов проведения должны быть учтены те уникальные для каждого предприятия параметры социальной ситуации, которые задаются сочетанием внутриорганизационных особенностей персонала и действием внешних факторов. Только такой подход позволит реализовать антикризисную программу с наибольшей эффективностью.

Перейти на страницу: 1 2