Экономическая характеристика организации

Центр является разработчиком областной программы "Сертификация продукции".

Для выполнения этой программы центр аккредитован в качестве органа по сертификации:

электробытовой техники;

пищевых продуктов и продовольственного сырья (19.04.94);

услуг по ремонту и техническому обслуживанию автотранспорта;

услуг по ремонту бытовой радиоэлектронной аппаратуры и электроприборов (16.08.94г.);

лесопромышленной продукции (15.07.94г.);

продукции текстильной и легкой промышленности, игрушек, посуды (05.08.94г.).

С аккредитацией в качестве органа по сертификации центр получил право сертифицировать и выдавать лицензию на право применения Знака соответствия на продукцию в соответствии с областью аккредитации.

За период своей деятельности органы по сертификации провели работы по сертификации продукции на более чем 160-и предприятиях области.

Подтверждена безопасность продукции импортированной из 37 стран мира.

По электробытовой технике сертифицированы изделия крупнейших предприятий области и ближайшего региона - ВМП "Авитек", АО "Лепсе", АК "Корвет".

Органом по сертификации лесопромышленной продукции выданы первые сертификаты безопасности на мебель производства ПТК "Автор" и УПП ВОГ Органом по сертификации продукции текстильной и легкой промышленности, игрушек, посуды выданы впервые сертификаты безопасности на обувь производства АООТ ПТКО фирма "Баско", и игрушки - конструкторы производства ВМП "Авитек".

Для проведения работ по сертификации продукции в центре создана лаборатория состава и свойств веществ, которая 10.02.93г. получила аттестат на право проведения испытаний для целей сертификации пищевой продукции, продовольственного сырья, игрушек, посуды, парфюмерно-косметических товаров по показателям безопасности:

определение пестицидов,

солей тяжелых металлов,

гормональных препаратов,

антибиотиков, гистамина.

Использует в своей работе методы газовой и жидкостной хроматографии, атомной абсорбции, полиграфии и фото колориметрии.

Орган по сертификации получил право проводить работы по сертификации услуг общественного питания, тары.

КЦСМ осуществляет государственный метрологический контроль и надзор за соблюдением метрологических правил и норм в области здравоохранения, ветеринарии, охраны окружающей среды, обеспечения безопасности труда, при торговых операциях и взаимных расчетах между покупателями и продавцами, при испытании и сертификации продукции

В 2002 году из деятельности КЦСМ исключена функция по сертификации продукции и услуг. Орган по сертификации выделен в самостоятельную организацию.

В настоящее время КЦСМ осуществляет только функцию сертификации систем качества.

Потребителями услуг КЦСМ являются предприятия и организации Кировской области, а также близлежащих областей, и физические лица.

В услугах по юстировке и поверке приборов нуждается любое предприятие, производящее продукцию, так как в любом технологическом процессе используются измерительные приборы. От точности показания этих приборов зависит качество выпускаемой продукции. Поэтому услуги по поверке всегда будут востребованы. Потребители КЦСМ, пользующиеся услугами организации неоднородны. На предприятиях, находящихся в городе Кирове на протяжении уже многих лет налажена система по приобретению стандартов и поверке приборов. Так как в городе Кирове находятся более крупные и известные предприятия, заинтересованные в высоком качестве выпускаемой продукции, то они являются постоянными клиентами КЦСМ. А предприятия, находящиеся в районах области, особенно отдаленные от центра, реже пользуются услугами КЦСМ. Это объясняется их низкой платежеспособностью, отдаленностью от центра, бездорожьем. Эти предприятия пользуются зачастую не поверенными приборами, что снижает качество их продукции.

В целях приближения потребителей КЦСМ создало в некоторых районах области межрайонные отделения, но номенклатура поверяемых ими приборов очень мала, так как оборудование для поверки приборов дорогостоящее.

Таким образом, отсюда следует, что услуги КЦСМ всегда будут востребованы и задачей организации в этом направлении является расширение и увеличение количества потребителей. Эту задачу необходимо осуществить через укрепление материальной базы межрайонных отделений, снижение себестоимости оказываемых услуг.

Перейти на страницу: 1 2