Понятие, сущность и виды стратегий организации и стратегического планирования

Стратегическое планирование - это детализация процесса достижения стратегических целей предприятия. Оно включает две основных части. Первая - это составление плана по срокам и объемам достигаемого результата. Вторая - основные организационные действия предприятия в плановый период.

При разработке стратегических действий предприятия важно осуществить четкую структуризацию действий разработчиков:

1. Формулировка ценностей и ожиданий высшего менеджмента.

2. Выработка философии стратегии деятельности.

3. Качественный анализ состояния предприятия.

4. Количественный анализ состояния предприятия.

5. Прогнозирование внешних условий (экономических, социальных, научно-технических, законодательных).

6. Маркетинговое исследование.

7. Выявление приоритетов развития.

8. Формулировка продуктовой стратегии.

9. Формулировка ресурсной стратегии.

10. Формулировка стратегии управления.

11. Выявление объектов реформирования.

12. Составление программы развития предприятия в целом.

13. Составление программы развития отдельных структурных подразделений.

При осуществлении стратегического управления необходимо обеспечить ряд обязательных условий:

цельность системы планирования;

отсутствие конфликтов между стратегическими и текущими целями;

наличие достоверной и полной информации;

наличие навыков стратегического планирования и управления;

мотивация сотрудников на стратегические изменения;

наличие ресурсов для реализации стратегического плана;

вовлечение квалифицированного персонала в процесс выработки стратегического плана;

высвобождение времени руководителей для стратегического планирования. Для стратегического плана необходимы охват всех сфер деятельности, согласованность с внешними обстоятельствами и ресурсными возможностями, практичность и реализуемость, учет внутрифирменных приоритетов в целях и задачах.

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5