Понятие фандрейзинга как инструмента дополнительного финансирования библиотечных проектов

• полное название организации;

• адрес, телефон, факс. E-mail;

• имена и должности тех, с кем был установлен контакт;

• к кому обращаться официально;

• экономическое положение фирмы (фонда, человека) и отрасли;

• история благотворительной деятельности; предпочтения; виды оказываемой помощи;

• специальные интересы главы фирмы (фонда, госоргана) или отдельного человека; его симпатии и антипатии;

• наличие и состав семьи; имена супруга(и) и детей; их специальные интересы;

• для действующего вкладчика в организацию - история внесения денежных средств.

В список потенциальных вкладчиков, прежде всего, следует включить тех, кто является активным "потребителем": читателем библиотеки, партнером в каком-то совместном проекте. Для этого библиотека составляет базу данных о читателях библиотеки, например при помощи социологических исследований, проведения лотерей и т.п.

Информативным может быть знакомство с годовыми отчетами крупнейших коммерческих структур: фирм, банков, агентств, предприятий. В этих отчетах, как правило, содержится раздел о политике пожертвований организаций и, что немаловажно, об их объемах. Сотрудники отдела развития читают газеты, журналы, особенно их коммерческие и финансовые разделы. Это помогает им быть в курсе информации об объявлении грантов, сборе сведений о тех, кто уже помогает искусству, и о тех, кто может стать потенциальным донором.

Чтобы достичь желаемого результата, необходимо спланировать и эффективно реализовать все этапы через предварительный телефонный звонок, пакет предложений и личную встречу.

В пакете предложений, как правило, находится письмо-запрос и сопутствующие материалы, ксерокопии наиболее увлекательных публикаций о библиотеке, фирменная продукция и т.д.

В письме, прежде всего, представляется уникальность библиотеки, перечисляются самые яркие моменты творческой деятельности, характеризуется читательская аудитория, даются сведения о посещаемости, отзывы критики. Зачастую называются несколько крупных спонсоров, финансирующих организацию.

Мотив присоединения своего имени к этому списку может быть важным фактором для принятия решения о вкладе потенциальным спонсором.

И, конечно же, в письме указываются преимущества, льготы, которые получит вкладчик. Их он должен иметь обязательно. А вот что это - свободный вход на специальные мероприятия, скидка по расценкам платных информационных услуг. Важно, чтобы потенциальный спонсор почувствовал, что, вложив средства, он становится соучастником общего достойного дела, выделяется из массы читателей.

Безусловно, личные встречи руководителей библиотек со спонсорами имеют огромное значение. И фандрайзинговая кампания вовсе не заканчивается тогда, когда деньги получены.

Чтобы взносы не были разовыми, необходимо воспитать у вкладчиков чувство причастности к делам библиотек. Для этого необходимо поддерживать постоянную связь, рассылать меценатам и спонсорам информацию о новых программах, приглашения на библиотечные мероприятия, заботиться об их преимущественном обеспечении информацией, оказывать всяческие знаки внимания. Отслеживая базу данных, поздравлять с профессиональными и семейными праздниками, официально и лично благодарить за сотрудничество и очередные пожертвования.

Таким образом, вкладчик должен быть в курсе внутренних проблем жизни творческих коллективов, знать об изменениях в структуре и персонале управления, о новых проектах и получаемых субсидиях. Чтобы спонсор стал другом, он должен "заболеть" проблемами учреждения, воспринимать их как личные заботы. Понимание того, что его деньги работают на общее полезное дело, - чрезвычайно важный мотив дальнейших вложений средств и оказания помощи библиотекам.

Перейти на страницу: 1 2