Меню сайта


Опыт фандрезинговой деятельности губкинских муниципальных библиотек

За последние несколько лет сектором развития библиотек ЦБС г. Губкина совместно с другими структурными подразделениями были разработаны и организованы библиотечные проекты, осуществление которых не могло бы состояться без привлечения спонсорских средств и благотворительных пожертвований.

Несколько лет губкинские библиотеки работали по программе "Народная библиотека". В рамках этой программы прошли акции "Подари книгу библиотеке", "Классику - библиотеке", "Прочитал книгу - передай другому". Посетили руководителей предприятий с письмами-просьбами о выделении денежных средств на приобретение литературы. Организовали несколько передач на местном телевидении, публикацию статей в местных газетах.

Результатом стали дары из личных библиотек жителей города, подарки от предприятий и частных предпринимателей. Ежегодно библиотекам дарят книги на сумму от 15 до 20 тыс. рублей. 2005 год оказался самым успешным. В дар получена литература на общую сумму 554891 рублей. Основная часть суммы дарения (500 тыс. руб.) получена от фонда "Поколение" (президент - депутат Государственной думы А. Скоч).

Чаще всего потенциальных спонсоров привлекает "раскрученность" проекта и, как следствие, эффективность рекламы в нем, но некоторые руководствуются и другими мотивами: созданием положительного имиджа фирме и, наконец, многими движет просто альтруистический мотив, любовь к детям, например.

Ежегодное открытие недели детской книги в марте уже традиционно является мероприятием, куда охотно вкладывают деньги местные предприниматели. И немаловажную роль в этом играют реклама мероприятия и личное посещение спонсоров.

Работники ДК "Строитель", муниципальный детско-юношеский театр, центральная детская библиотека совместными силами готовят большой городской праздник-представление, а спонсоры выделяют деньги на краски для оформления сцены и секторов в фойе дворца, на призы для маленьких книгочеев-участников викторин, на сувениры для победителей читательских конкурсов, на поощрение лучших детских библиотекарей.

Спонсорская помощь не всегда просто деньги. Напротив, чаще всего спонсоры предпочитают помогать своими услугами, товарами. Значительные средства экономятся благодаря бесплатному доступу в Интернет, предоставлению услуг мобильной связи взамен на упоминание фирм-спонсоров в печатной продукции библиотеки (афишах, листовках, программах и т.д.).

Уже несколько лет подряд губкинские библиотеки, обслуживающие детей, проводят конкурс летнего чтения среди младших школьников "Лето, книга, я - друзья". На его проведение выделяют средства и управление культуры на основе социально-творческого заказа, и местная типография, которая безвозмездно печатает программы чтения детей с картинками, кроссвордами, викторинами, и магазин "Глобус", который выделяет канцтовары, и телерадиокомитет, который на безвозмездной основе проводит рекламную компанию. А Губкинская фирма "Хлебный Домъ" уже по традиции на праздник подведения итогов конкурса в сентябре дарит детям большой торт в форме книги, и свежую вкусную выпечку для чайного стола.

Центральная детская библиотека занимается вопросами фандрайзинга с середины 90-х гг. В учреждении, где ведется работа с творчески одаренными детьми, своя специфика, но здесь также необходимы дополнительные средства, которые используются на организацию читательских конкурсов, приобретение литературы. Прежде всего, усилия были направлены на формирование определенной среды вокруг детской библиотеки.

Этому способствует создание Попечительского совета и Совета библиотеки из числа родителей, руководителей детского чтения, педагогов, представителей общественности. Нужно отметить, что создание попечительских советов играет принципиально важную роль в деятельности наших библиотек в новых экономических условиях. Созданию таких советов активно содействуют органы муниципальной власти. В условиях ограниченного государственного финансирования многие вопросы дальнейшего развития библиотек зависят от их взаимодействия с попечителями.

Перейти на страницу: 1 2