Формирование идеологии организационной культуры на основе секторального подхода в ООО «ФермаСтройКомплект»

расширение выпуска рекламной продукции и сувенирных изделий для сотрудников компании (записные книжки, ручки и т.д.);

создание более благоприятной атмосферы в компании;

установление Дня рождения компании, с предоставлением выходного дня для сотрудников;

разработать новые формы мотивирования персонала с использованием материальной и нематериальной систем стимулирования;

поддержка сотрудников в формировании их страховых и пенсионных фондов;

для работников можно организовывать экстрим - игры, соревнования. Как показывает практика, люди начинают ради победы делиться на лидеров и исполнителей вне зависимости от должности, начинают изобретать пути решения поставленных задач. У сотрудников, кроме незабываемых ощущений, появляются новые крепкие контакты;

непосредственное экономическое поощрение в виде надбавок к окладу, премий, комиссионных, наград за победу в конкурсах;

предоставление возможности повысить личную квалификацию через дневное обучение и вечерние курсы;

формирование механизмов двусторонней связи внутри компании. Работнику необходимо дать почувствовать, что компания прислушивается к его мнению, ценит идеи и предложения. Обратная связь должна быть усилена. Проблемой предприятия является то, что работники часто узнают только об отрицательных результатах своей работы. В таких случаях люди перестают реагировать на критическую обратную связь. Однако если чередовать отрицательную и положительную критику, то информация о неудачах будет воспринята нормально. Важно, чтобы обратная связь была правдивой, точной, подробной и осуществлялась незамедлительно;

для устранения физического дискомфорта руководству можно порекомендовать ежемесячно, инвестировать небольшие суммы денег в улучшение условий труда, и это инвестирование должно вполне окупаться, так как благоприятная обстановка, безусловно, повышает производительность труда.

Кроме этих перечисленных мероприятий возможны и другие.

Конечно, данные рекомендации не являются совершенными и достаточно полными, так как они разработаны всего лишь на основе наблюдений, и также, они не решат всех проблем. Но, если руководство обратит на них внимание и предпримет действия к исполнению данных рекомендаций - это будет один из первых шагов на длинном и сложном пути по совершенствованию организационной культуры предприятия и использовании ее для дальнейшего повышения эффективности деятельности ООО «ФермаСтройКомплект».

Так же, нами была проведена работа по разработке идеологической системы оргкультуры. Разработанная идеологическая система организационной культуры по приведенному в методическом пособии Шаповаловой И. С. алгоритму [22, С. 54]:

1. Разбиение деятельности организации на сектора:

- Сектор производства

Персонал

Клиенты

2. Формирование миссии организации в каждом секторе:

-Миссия сектора производства - «Мы производим только качественные изделия!»

Миссия сектора персонал - эффективность качества обслуживания клиенов.

Миссия сектора клиенты - «Гарантия и надежность - только для Вас!»

3. Контент-анализ миссии:

- Сектор производства: качественные изделия.

Персонал: качество обслуживания.

Клиенты: надежность и гарантия.

4. Формирование единой миссии организации:

Надежность, гарантия, качество, хорошее обслуживание - только для наших клиентов!

5. Выделение ценностей:

- Сектор производства: технологичность.

Персонал: квалификация, опыт работы, знания.

Клиенты: качество, знания.

6. Контент-анализ ценностей:

Объединение ценностей прошло в секторах персонал и клиенты.

7. Формирование спектра ценностей:

Ценности - знания и навыки, которые необходимы для эффективного управления организацией.

8. Построение нормативной поддержки для каждой ценности:

Ценности

Нормы

Технологичность

Инновации, эксплуатация качества, замена устаревшего оборудывания

Качество

Соблюдение ТУ, ГОСТов

Квалификация и знания

Эффективность осуществления трудовой деятельности

9. Разработка мотивирующих мероприятий:

Поощрение

Наказание

моральное и материальное поощрение сотрудников предприятия за обеспечение запланированного уровня качества эксплуатации машин

Выговор, депримирование сотрудников предприятия за необеспеченность запланированного уровня качества эксплуатации машин

Соблюдение ТУ, ГОСТов, стандартов качества, техники безопасности - похвала, премирование.

Не соблюдение ГОСТов - уголовная ответственность (закон РФ «о стандартизации» разд.4. ст.14). Несоблюдение ТУ - выговор, штраф, лишение премии.

Премирование, нематериальное поощрение.

Лишение премии, контроль

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5 6