Анализ эффективности действующей системы управления ЗАО «Детчинский завод»

) Социальные факторы: эти факторы связаны с меняющимися ожиданиями, нравами и традициями в обществе, движения в защиту прав потребителей. К социальным факторам, которые могут повлиять на деятельность компании «Детчинский завод», можно отнести следующие:

■ средний уровень заработной платы в отрасли: поскольку уровень заработной платы работников фирмы не является превышающим средний уровень, следовательно, сокращается возможность повышения требований к работающим, в то же время это является неотъемлемым условием удержания позиций на рынке.

■ усиливающееся внимание потребителей к качеству произведенного вина.

Следует провести также обследование внутренних сильных и слабых сторон фирмы. Целью является определение того, обладает ли фирма внутренними силами, чтобы воспользоваться внешними возможностями, а также выявление внутренних слабых сторон, которые могут усложнить проблемы, связанные с внешними опасностями. Для упрощения обследования будут рассмотрены основные функции:

1) Маркетинг:

a) доля рынка и конкурентоспособность - фирма «Детчинский завод» в настоящий момент занимает довольно высокое положение в Российском производстве вин. А так как у фирмы есть прочный фундамент, то ей не следует останавливаться на достигнутом.

b) разнообразие и качество ассортимента продукции и оказываемых услуг - в целом фирма производит и предлагает совершенно различные виды услуг и продукции, при этом ассортимент продукции очень разнообразен. Однако руководство компании постоянно заботится о повышении качества продукции и услуг, и к настоящему моменту качество товаров и услуг соответствует всем предъявляемым к ним требованиям.

) Финансы:

a) использование оборотных средств - вопросы, связанные с оборотными средствами, постоянно находятся в поле зрения руководства. На сегодняшний день фирмой самостоятельно определены основные нормативы оборотных средств, что позволяет предприятию не испытывать их недостатка. В то же время не проводится никаких работ по сокращению необходимого объема средств и увеличению их оборачиваемости.

b) возможность привлечения дополнительных средств - поскольку фирма является ЗАО, то одним из источником привлечения заемных средств является получение кредита. На сегодняшний день фирма неоднократно получала краткосрочные ссуды и долгосрочные кредиты. Планируется ведение переговоров о получении кредита для открытия новых подразделений. Поэтому у фирмы существует возможность привлечения заемных средств, что является ее сильной стороной.

c) анализ дебиторской задолженности - поскольку продукция, которую предлагает фирма является дорогостоящей, то в ее практике были случаи задержки денежных средств со стороны крупных клиентов - юридических лиц. В фирме есть механизмы по пресечению невыплат, что приводит к своевременному получению всех денежных средств и положительно сказывается на деятельности фирмы, а значит является ее сильной стороной.

d) финансовая устойчивость фирмы - на сегодняшний день финансовое состояние фирмы является достаточно устойчивым, и в целом зависит от объемов реализации продукции

) Операции:

a) себестоимость продукции и услуг - на сегодняшний день продукция и услуги производятся по средней себестоимости, что характеризует фирму как устойчивую и уверенную организацию.

b) число поставщиков - фирма имеет постоянных поставщиков комплектующих средств, что связано со значительным количеством производителей винной продукции. Таким образом, в случае возникновения проблем с данными поставщиками, фирма без потерь сможет заключить контракты с другими многочисленными производителями.

c) сезонные колебания спроса на продукцию - фирма значительно им подвержена, на летний период (сезон отпусков) приходится около 20% выручки зимнего.

d) контроль качества - фирма обладает эффективной и результативной системой контроля качества, имеет необходимые сертификаты на продукцию.

Перейти на страницу: 1 2 3