Программа прикладного исследования

Проблемная ситуация. Руководитель транспортной компании N обратился за помощью к консультанту в связи с проблемами, возникшими в организации. В числе основных «жалоб» руководитель называет, отсутствие слаженности в работе подразделений, низкую инициативность у сотрудников, а, следовательно, снижение результативности труда и убытки компании.

Объект: транспортная компания N.

Предмет: управленческая сфера транспортной компании N.

Цель: провести диагностику организации для выявления проблем и предложения путей их решения.

Задача

Гипотеза

Метод

1) оценить степень понимания основных целей и задач компании руководителями разных уровней

отсутствие слаженности в работе подразделений компании напрямую зависит от степени понимания целей компании руководителями различного уровня

диагностическое интервью

2) оценить уровень мотивации сотрудников к труду

уровень мотивации сотрудников к труду на предприятии N крайне низок

анкета для изучения мотивации к труду

3) предложить меры воздействия на усиление мотивации сотрудников к труду

новая система оплаты труда повысит уровень мотивации сотрудников в 2 раза

метод экспертных оценок («мозговой штурм»)

Ход исследования. На начальном этапе проводится диагностическое интервью с руководителями всех структурных подразделений организации, выявляются причины разногласий в работе отделов. На втором этапе для заполнения свеем сотрудникам предприятия (84 человека) раздается «Анкета для изучения мотивации к труду». После анализа результатов анкетного опроса методом «мозгового штурма» выдвигаются предложения по внедрению нововведений, которые усилят мотивацию к труду сотрудников предприятия. В качестве экспертов предлагаются: руководители структурных подразделений (6 человек). Экспертный опрос длиться 5-6дней, его результатом является список наиболее успешных предложений по решению проблемы.