Сценарий экспертного опроса

Я предлагаю рассмотреть соотношение существующего и желаемого как проблему. Как можно определить идеальное состояние организации данного и других подобных нововведений? Что из этого идеального реализуемо на практике? В чем расхождения особенно велики?

Подведем итоги дня и назовем стартовые проблемы для решения. Распределим их по приоритетности.

Четвертый и пятый дни. Разработка проектов решений.

I. Рефлексия предыдущего дня. Каковы основные расхождения в понимании проблем? Чем они вызваны?

II. Сценарий изменений: что будет, если .? Давайте разработаем своеобразный сценарий изменений. Для этого нам необходимо ответить на вопрос «что будет, если…?» и предложить различные пути развития процесса при определенных условиях.

II. Пути движения к желаемому состоянию. Нам необходимо отделить достижимое от нереального, набор промежуточных изменений, распределение последовательности.

III. Ожидаемые препятствия и потери. Предположите, какие могут возникнуть новые трудности и неопределенности, возможный ущерб, минимизация потерь. Есть какие-либо контраргументы?

Шестой день. Разработка программы реализации.

I. Рефлексия предыдущего дня. Каковы основные различия в предлагавшихся путях решения проблем? Какие позиции выявились в ходе дискуссий? В чем причины расхождений? Насколько удалось их преодолеть?

II. Характеристика ситуации в среде внедрения с точки зрения его перспектив. Давайте ответим на вопрос, что будет способствовать успеху внедрения. Какие категории работников, лиц будут наиболее заинтересованы во внедрении данного проекта изменений? Что будет препятствовать его успеху? От каких категорий работников, лиц можно ожидать наибольшего сопротивления внедрению проекта? Как им компенсировать вероятные потери?

Подведение итогов работы. Давайте озвучим те решения, касаемо процесса нововведений, к которым нам удалось придти в ходе работы. Добились ли мы поставленных задач?

Спасибо за плодотворную работу!

Заключение

В заключении отметим, что в ходе работы были реализованы все поставленные задачи.

Итак, организационная диагностика рассматривается как разновидность социальной диагностики. Диагностическое исследование отличается от исследования научного вниманием к эмпирической целостности объекта и его индивидуальным различиям. Объектом организационной диагностики являются проблемы, которые необходимо решить, а адекватность и эффективность прикладных мероприятий, предлагаемых консультантом, определяется, прежде всего, качеством проведенной диагностики.

Исследованию в оргдиагностике способствует построение теоретических моделей. Диагностические модели были разработаны М. Вайсбордом, Д. Надлером, М. Ташменом и др.

Методики, применяемые в процессе оргдиагностики разнообразны. Для получения достоверной информации в ходе диагностического исследования должно быть использовано не менее двух различных методик, т.к. это компенсирует возможные ошибки и помехи, связанные с одним конкретным методом. В работе были рассмотрены такие методы, как диагностическое интервью, диагностическое наблюдение, диагностическое анкетирование, метод анализа документов и метод экспертных оценок в оргдиагностике.

Итогом работы стало составление комплекса авторских методик диагностики организации на примере конкретной проблемы.

Перейти на страницу: 1 2