Меню сайта


Процедурные технологии использования связей с общественностью

Фасилитация - это эффективная технология решения проблем групповой работы. В узком смысле фасилитация - это предложение разных процедур, игровых ситуаций, в процессе которых клиенты делают выводы. Фасилитатор задает процедуру, которая дает участникам возможность понять проблему и ее очевидность.

Фасилитация представляет собой процесс, где специалист (фасилитатор), приемлемый для всех членов группы, нейтральный и не имеющий права принимать решение, помогает группе улучшить способы идентификации проблем и принятия решений за счет организации конструктивной совместной деятельности. Различают базовую фасилитацию, когда процессом управляет фасилитатор, предлагая группе наиболее эффективные, с его точки зрения, приемы работы и развивающую фасилитацию, когда члены группы сами ведут процесс обсуждение и принятия решений, а фасилитатор лишь корректирует его, подсказывая, как быстрее или конструктивнее решить проблему. Разница заключается в том, что в первом случае фасилитатор сам делает нечто из группы, а во втором - обучает группу выполнению аналогичной задачи собственными силами.

Независимо от вида, фасилитация - это всегда процесс, происходящий внутри некоторой группы людей. Во внимание принимаются все формы и способы взаимодействия внутри группы: как члены группы коммуникатируют друг с другом, как находят общее понимание проблем, как принимают решение и разрешают конфликты. Наблюдая за этим процессом со стороны, фасилитатор повышает групповую эффективность прежде всего за счет улучшения процесса совместной работы, за счет согласования правил группового общения.

При налаживании процесса принятия решений целесообразно ответить на следующие вопросы:

. кто будет участвовать в решении проблемы

. когда следует вовлекать участников в решение проблемы

. каким образом будет приниматься решение в группе

. в решении каких проблем будут вовлечены участники группы.

В системе паблик рилейшнз существуют различные приемы представления информации, которые называются медиатированными видами коммуникации в системе PR. Одним из основных инструментов связей с общественностью является информационный пакет для прессы (пресс-пакет, пресс-кит, медиа-кит), так как он включает несколько видов материалов и широко используется в рамках проведения различных мероприятий.

Набор основных материалов, включаемых в медиа-кит, конечно, зависит от цели его дальнейшего использования, однако минимум документов, необходимых в любом медиа-ките, может быть сведен к следующему:

. сопроводительное письмо с перечнем всех документов, включенных в медиа-кит;

. анонс-релиз, разосланный вместе с приглашением на мероприятие;

. пресс-релиз с развернутой информацией по теме проводимого мероприятия; он предназначен для журналистов, которые будут готовить объемную и подробную информацию;

. биографические справки на лиц, участвующих в проведении мероприятия;

. текст выступления всех представителей организации, участвующих в проведении мероприятия;

. бэкграундер или факт-лист, или и то и другое;

. брошюры и листовки, связанные тематически с пресс-конференцией;

. текст статей, подготовленных для публикации службой по связям с общественностью организации;

. фотографии, графики, таблицы;

. визитные карточки представителей компании, присутствующих на мероприятии;

. мелкие рекламные образцы продукции фирмы;

. памятные предметы с логотипом фирмы (блокноты, ручки, пластиковый мешок).

В наиболее общем определении пресс-релиз - это сообщение для СМИ, содержащее информацию, потенциально интересную для широкой аудитории.

Составляя пресс-релиз необходимо думать, как журналист; совмещать желания вашей организации и требования СМИ; представлять факты в форме, отличной от рекламной; акцентировать внимание на самой важной и интересной информации; прогнозировать целевые группы, заинтересованные в вашей версии сообщения; познакомиться со спецификой СМИ - получателей вашего сообщения.

Выделяют следующие компоненты пресс-релиза:

. заголовок

. анонс

. основная часть

. выходные данные.

Заголовок (не более 10-15 слов) дает понять, о чем вы будете писать дальше, и призван стимулировать журналиста и редактора к дальнейшему прочтению. Заголовок также печатается более крупным шрифтом, чем основной текст, в нем сообщается в сжатой форме новостная информация, которой посвящен пресс-релиз.

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5 6