Управление персоналом в системе менеджмента предприятия

Формирование структур и штатов [15, c.123]:

1. Психологически обоснованные нормы управляемости и оптимальный размер производственных коллективов

. Профессионально квалификационные требования к работнику.

3. Социально-психологические модели производственных коллективов.

Анализ содержания трудовой деятельности, соответствия профессиональным требованиям рабочего места, моделирования, экспертные оценки. Подбор кадров:

. Уровень развития общих и специальных способностей лично

. Индивидуально психологические особенности человека, ее направленность.

Развитие персонала:

. Уровень профессиональных знаний, умений, навыков и желаний работника.

. Наиболее эффективные формы профессиональной учебы.

. Эффективные меры влияния на тех, кто учатся.

Оценка и расстановка кадров:

. Соответствие работника его рабочему месту.

. Возможность последующего сотрудничества.

. Результаты трудовой деятельности.

. Место работника в системе коллектива.

Рациональное использование персонала:

. Причины нарушения дисциплины.

. Состояние социально-психологического климата в коллективе.

Как нами отмечалось ранее, деятельность по управлению персоналом - целенаправленное воздействие на человеческую составляющую организации, ориентированное на приведение в соответствие возможностей персонала и целей, стратегий, условий развития организации. Одна из важнейших составных управленческой деятельности - управление персоналом, как правило, основывается на концепции управления - обобщенном представлении о месте человека в организации. В теории и практике управления персоналом можно выделить четыре концепции, которые развивались в рамках трех основных подходов к управлению - экономического, органического и гуманистического. Экономический подход к управлению дал начало концепции использования трудовых ресурсов. В рамках этого подхода ведущее место занимает техническая (в общем случае инструментальная, т.е. направленная на овладение трудовыми приемами), а не управленческая подготовка людей на предприятии. Организация здесь означает упорядоченность отношений между ясно очерченными частями целого, имеющими определенный порядок. В сущности организация - это набор механических отношений, и действовать она должна подобно механизму: алгоритмизированно, эффективно, надежно и предсказуемо.

Среди основных принципов концепции использования трудовых ресурсов можно выделить следующие [17, c.27]:

· обеспечение единства руководства - подчиненные получают приказы только от одного начальника;

· соблюдение строгой управленческой вертикали - цепь управления от начальника к подчиненному спускается сверху вниз по всей организации и используется как канал для коммуникации и принятия решения;

· фиксирование необходимого и достаточного объема контроля - число людей, подчиненных одному начальнику, должно быть таким, чтобы это не создавало проблемы для коммуникации и координации;

· соблюдение четкого разделения штабной и линейной структур организации - штабной персонал, отвечая за содержание деятельности, ни при каких обстоятельствах не может осуществлять властных полномочий, которыми наделены линейные руководители;

· достижение баланса между властью и ответственностью - бессмысленно делать кого-либо ответственным за какую-либо работу, если ему не даны соответствующие полномочия;

· обеспечение дисциплины - подчинение, исполнительность, энергия и проявление внешних знаков уважения должны осуществляться в соответствии с принятыми правилами и обычаями;

· достижение подчинения индивидуальных интересов общему делу с помощью твердости, личного примера, честных соглашений и постоянного контроля;

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5 6