Меню сайта


СМК, ее внедрение на предприятии «ДЕЛСИ»

Все большее число малых и средних предприятий сталкивается с необходимостью завоевывать устойчивое положение на рынке товаров. Многие выбирают путь создания на предприятии условий, гарантирующих стабильное качество, проводят реорганизацию производства, другие идут путем инвестиций, поиска выгодных партнеров и т.д. Чрезвычайно малая их часть выбирает один из самых тяжелых и не сразу окупающихся путей - разработку, внедрение системы менеджмента качества (СМК) с последующей сертификацией в компетентном, признаваемом органе.

Компания «Делси» в этом вопросе не является исключением. На сегодняшний день компания «Делси»- крупнейший в Сибири производитель рыбо- и морепродуктов.

Основной вид деятельности - это промышленная переработка и реализация высококачественной рыбной продукции, рыбы океанического промысла и морепродуктов. Ассортимент производимой продукции очень широк - это пресервы из рыбы, кальмара и морской капусты, рыба холодного и горячего копчения, вяленая, слабосоленая и пряного посола, а также замороженная продукция и рыбные полуфабрикаты. Основанная в 1995 году в городе Сосновоборске Красноярского края, в настоящее время компания «Делси» широко представлена на рынке пищевых продуктов Красноярского края и за его пределами.

Все организации сформированы из систем, которые содержат один или более процессов. Система менеджмента качества является важной частью общей системы управления. Организация должна определить свои системы и процессы, содержащиеся внутри них, чтобы давать возможность системам быть ясно понятыми, управляемыми и улучшенными.

Организация должна установить и управлять процессами, необходимыми для обеспечения уверенности в том, что продукция соответствуют требованиям заказчика. В качестве способа внедрения и демонстрации, установленных процессов организация должна создать систему менеджмента качества, основываясь на требованиях стандарта ИСО 9000. Система менеджмента качества должна быть внедрена, поддерживаться в рабочем состоянии и подвергаться улучшениям со стороны организации. Организация должна подготовить процедуры системы менеджмента качества, которые описывают процессы, необходимые для внедрения системы менеджмента качества. Модель системы менеджмента качества группы компаний «Делси» представлена в Приложении 1. Данная модель показывает сложность и взаимосвязь процессов, применяемых методов, квалификацию и степень подготовки персонала, участвующего в выполнении работ, а также включает в себя:

документированные процедуры, которые описывают деятельность, необходимую для внедрения системы менеджмента качества;

производственные процессы, описывающие последовательность и внутреннее содержание процессов, которые необходимы для обеспечения уверенности в соответствии продукции установленным требованиям;

обеспечивающие процессы, описывающие операционную деятельность и контроль их результатов.

Требования к документации

ИСО 9001:2000 требует, чтобы все процессы, "необходимые для системы менеджмента качества", управлялись в соответствии с п. "Общие требования". Нет никакого "каталога" или перечня процессов, которые должны быть документированы. Каждой организации, основываясь на требованиях своих потребителей и применимых правительственных или законодательных требованиях, характере своей деятельности, а также своей общей стратегии, следует определить какие процессы должны быть документированы.

Деятельность компании «Делси» (включая менеджмент качества), осуществляется с использованием разработанной документации, в которой установлена определенная организация выполнения работ, отношений между персоналом и внешними контрагентами, форма отчетных документов и пр.

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5 6