Меню сайта


СМК, ее внедрение на предприятии «ДЕЛСИ»

Управление несоответствующей продукцией

Все люди внутри организации, особенно те, которые задействованы в мониторинге осуществления процесса и верификации результатов процесса, должны иметь полномочия регистрировать несоответствия на любой стадии процесса для инициирования немедленного корректирующего действия. Полномочия для реакции на несоответствия должны быть определены, чтобы поддерживать достижение требований к продукту и/или услуге.

Прорывом компании в области политики качества для лучшего управления несоответствующим товаром и бракованной продукцией был введен дополнительный функционал по возвратам продукции - это переход на отказ от переработки готовой продукции (ГП), возращенной торговыми агентами (ТА) из розничных сетей.

Это позволило снизить затраты на переупаковку и переработку, и соответственно увеличить лимиты на возврат продукции, которая в торговой сети приняла нетоварный вид по вине покупателя (не соблюдение условий хранения, температуры хранения и сроков реализации и других причин). Данная продукция утилизируется на месте. На комиссию поступает лишь тот товар, по которому возникает спорный вопрос.

Идентификация и изоляция несоответствующей продукции осуществляется следующим образом: торговые представители осуществляют идентификацию продукции по данным на этикетке и упаковке. Отбирают образцы (по согласованию с начальником ОТК, главным технологом и начальником торгового отдела), привозят на органолептический контроль и лабораторные исследования. Органолептическая оценка проводится в сравнении с продукцией, хранившейся на складе предприятия. Поднимаются данные по переработке сырья и после сбора всех данных, выявляется причина брака. При обнаружении бракованной продукции по вине производителя, отзывается вся партия.

Анализ данных

Компания установила процесс анализа данных из различных источников измерений, таких как заказчики, потребители, процессы и продукты, для того, чтобы оценить планы, цели и выполнение работ и идентифицировать области для улучшения.

Результаты анализов используются для принятия решения. Анализы используются для идентификации проблем, которые имеют случайный характер в противоположность к тем, которые имеют систематическое происхождение. Анализы относятся как к системе менеджмента, так и к рабочим процессам. Заинтересованные руководители компании анализируют результаты статистических измерений на постоянной основе, чтобы предпринимать соответствующие действия. Тенденции в удовлетворении и неудовлетворении анализируются и используются для руководства усовершенствованием.

При анализе проблем, причины определяются до начала планирования корректирующих или предупреждающих действий. Иногда причины не очевидны, это требует тщательных анализов спецификации продукта и всех, относящихся к этому процессов, операций и отчетов о качестве. Информация и данные из всех частей компании интегрируются и анализируются, чтобы в итоге оценить состояние общего выполнения работ в компании. Общее выполнение работ представлено в формате OLAMP, который подходит к различным уровням управления.

Результаты анализов используются, чтобы определить:

тенденции выполнения рабочих операций,

результаты удовлетворения заказчика,

эффективность и продуктивность организации,

экономику качества и выполнения работ, относящихся к финансовой и рыночной сферам деятельности.

Улучшения

Улучшение достигается с помощью процессов улучшения. Это постоянная деятельность, которая направлена на поиски любой имеющейся в наличии возможности, а не ожидание, когда проблема выявит благоприятные возможности. Компания устанавливает и планирует процесс для корректирующих действий. Планирование корректирующих действий оценивает важность проблем, воздействующих на качество, в терминах их потенциального воздействия на такие аспекты, как текущие затраты, затраты на несоответствия, выполнение работы, надежность, безопасность и удовлетворенность потребителя. В приложении 6 представлена схема бизнес-процесса по усовершенствованию продукции и технологии.

Перейти на страницу: 8 9 10 11 12 13 14