Меню сайта


Практика мотивации деятельности муниципальных служащих администрации Курчатовского района г.Челябинска

Администрация Курчатовского района г.Челябинска является территориальным органом Администрации города Челябинска, осуществляющим исполнительно-распорядительные и контрольные функции на территории района.

Администрация Курчатовского района в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, законодательством Российской Федерации, Челябинской области, Уставом города Челябинска, правовыми актами органов местного самоуправления города Челябинска, Положением об администрации района в городе Челябинске.

Штат администрации Курчатовского района составляют муниципальные должности муниципальной службы, а также должности, не отнесенные к муниципальным должностям муниципальной службы, и обслуживающий персонал.

Муниципальными служащими администрации Курчатовского района являются лица, замещающие муниципальные должности муниципальной службы, установленные решением городской Думы в соответствии с Законом Челябинской области "О реестре муниципальных должностей муниципальной службы".

Под мотивационными механизмами будем понимать действие специальных служб и различных нормативных актов, направленных на то, чтобы заинтересовать муниципальных служащих Курчатовского района выполнять свои функции наиболее качественно, с ориентацией на длительную перспективу.

Основным источником мотивационных механизмов муниципальных служащих Курчатовского района г. Челябинска являются Указы Президента РФ, постановления Правительства РФ, законы, принимаемые Государственной Думой, законы, принимаемые Челябинским законодательным собранием, указы Губернатора постановления и решения Правительства Области.

Президентом Д.А. Медведевым на Всероссийском совещании с главами республик, краев и областей России было заявлено о том, что «центр тяжести реформ должен быть смещен на местный уровень». Самым значимыми законами, регулирующим поведение муниципальных служащих, являются Федеральный закон «О муниципальной службе в Российской Федерации» и Областной закон «О муниципальной службе в Челябинской области».

При детальном их исследовании, концентрируясь на способах мотивации муниципальных служащих, предусмотренных законодательно, можно сделать вывод о том, что, субъект Российской Федерации - Челябинская область пошла по пути механического копирования федерального закона, почти не внеся в него конкретных мотивационных механизмов, или «заострения» существующих.

Существует ряд других мер, направленных на организацию деятельности муниципальных служащих, как то создание Совета по кадровой политике при главе муниципального образования.

Материальные стимуляторы играют важную роль в мотивации труда муниципальных служащих Курчатовского района. Областной Закон «О муниципальной службе в Челябинской области» выделяет целый ряд способов, заинтересовывающих муниципальных служащих пристрастно выполнять свои функции.

Например, статья 23 «Поощрение муниципальных служащих» говорит об единовременном денежном поощрении, которое выплачивается за выполнение служебных заданий особой важности или сложности. Такое поощрение, в зависимости от его размера, может, несомненно подвигнуть служащего к проявлению своих лучших черт.

В статье 32 «Денежное содержание муниципальных служащих» говорится о денежном содержании, состоящем из должностного оклада, надбавок к должностному окладу за квалификационный разряд, особые условия службы, выслугу лет, из премии по итогам службы за квартал и за год.

Конечно, в этом ключе муниципальный служащий Курчатовского администрации Курчатовского района крайне заинтересован повышать свой квалификационный разряд, так как от этого напрямую зависит его заработная плата, и этот способ мотивации к профессиональному росту в руках умелого руководителя может очень эффективен.

Далее, к сожалению в законе ничего не говорится о критериях, по которым, например, происходит оценка итогов или особых условий службы, что передает данный механизм в руки непосредственного начальства и делает действие механизма необъективным.

Для более эффективной работы муниципальных служащих и заинтересованности в труде разработана и действует тарифная сетка, которая, во-первых, обеспечивает оплату по тарифу, как гарантированную часть заработка; во-вторых, во избежание «уравниловки» в оплате труда, обеспечивает достаточную дифференциацию оплаты труда различных категорий работников в зависимости от тяжести, напряженности и квалификации труда, и, в-третьих обеспечивает возможность избежать необоснованных (завышенных или заниженных) разрывов в оплате труда.

Перейти на страницу: 1 2 3