Зарождение и развитие кружков качества в Японии

Кружок качества представляет собой:

1) небольшую группу (не менее 3 и не более 12 человек);

2) самостоятельно работающую (но не работающую в рамках единой административной системы предприятия);

выполняющую работу по контролю качества (работу, касающуюся качества, безопасности, стоимости и т.д.);

на одном рабочем месте (руководитель и подчиненный составляют одно целое).

Основная идея работы кружков качества:

1.Кружки качества вносят вклад в существенное улучшение и развитие работы предприятия.

.Кружки качества позволяют улучшить моральный климат среди членов рабочей группы, способствуют развитию чувства собственного достоинства каждого и создание отношений между всеми членами кружка, основанных на уважении и человечности.

.Кружки качества создают условия для повседневного роста, развития творческих способностей человека.

Основная цель деятельности кружков качества.

• изыскивать дополнительные возможности для эффективного управления со стороны мастеров и линейного руководства нижнего уровня, способствовать их саморазвитию;

• поднять уровень трудовой морали рабочих на производстве и создать атмосферу, в которой усилится сознательное отношение каждого члена трудового коллектива к качеству и к недостаткам на производстве;

• функционировать как “ядра” общей системы управления, что обеспечит поддержку и внедрение политики обеспечения качества продукции.

Главной целью всей теоретической и практической деятельности по организации кружков качества является, естественно, обеспечение победы в конкурентной борьбе и повышение прибылей фирмы.

Реализация поставленных целей в большой степени зависит от принятого на фирме стиля управления наёмным персоналом. Для успешного выполнения задач, поставленных перед кружками качества, руководство должно воспринимать рядовых рабочих и служащих как сознательных членов трудового коллектива, лучше всех знающих, как выполнять свою трудовую операцию, заинтересованных в укреплении и процветании своего предприятия, в собственном саморазвитии, в рациональном решении производственных проблем.

принципов кружков качества:

►Добровольность ;

►Саморазвитие;

►Групповая деятельность;

►Участие всех служащих в работе кружков;

►Применение методов управления качеством;

►Взаимосвязь с рабочим местом;

►Деловая активность и непрерывность функционирования;

►Атмосфера новаторства и творческого поиска;

►Осознание важности повышения качества;

►Взаиморазвитие;

Успешное функционирование кружков качества.

Условия плодотворной работы

. Добровольность участия. В Японии участие в кружках - добровольное дело, однако ведётся обширная пропаганда престижности такого участия.

. Регулярность. Кружки должны собираться не реже одного раза в две недели, лучше - раз в неделю.

. Отклик руководства на работу участников кружков. Для человека важно знать, принято его предложение к реализации или отклонено (если отклонено, то почему).

. Реальная поддержка кружков высшим и средним звеном руководства компании.

. PR-поддержка системы качества.

. Стимулирование за активное участие в работе кружка, разработку предложений, которые нашли применение. Причём не только материальное, но и моральное стимулирование: например, возможность обучения и профессионального роста.

Перейти на страницу: 1 2 3 4