Меню сайта


Опыт организации работы групп качества в России

Таким образом, цели кружков качества заключаются в следующем:

· улучшение мотивации;

· улучшение качества посредством осознания его значения;

· рост производительности труда;

· увеличение экономической выгоды;

· улучшение отношения сотрудников к работе;

· ответственное коллективное мышление сотрудников;

· стимулирование самостоятельного мышления при решении проблем;

· представление конструктивных предложений;

· осознание сотрудниками категории стоимости;

· повышение ответственности сотрудников;

· повышение гибкости руководства предприятия;

· улучшение отношения к начальству;

· увеличение добровольной активности сотрудников;

· усиление ориентации на клиентов;

· снижение затрат за счет сокращения брака;

· снижение затрат за счет уменьшения количества рекламаций;

· уменьшение простоев за счет лучшего обучения персонала;

· увеличение производительности за счет более быстрого распознавания дефектов; *

· устранение слабых мест за счет собственных предложений по рационализации;

· улучшение психологического климата на предприятии посредством интенсивной совместной работы.

Главной задачей управления качеством продукции в настоящее время считают обеспечение надежности, при чем надежность производственного процесса определяется человеческим фактором. Для обеспечения надежности человека очень важно не только его техническое обучение, но и его эмоциональное воспитание. Это становится насущной задачей, которая может решаться кружками качества. От того, насколько правильно будут поняты менеджерами характер и динамика изменения управления деятельностью кружков качества в Японии будет зависеть эффективность использования японского опыта на предприятиях других стран.

Перейти на страницу: 1 2 3