Выбор инновационной стратегии

Проведя анализ инновационного климата и оценив собственный потенциал, компания пришла к выводу о необходимости осуществления стратегии по качественным изменениям в существующем продукте за счет введения в его состав нового компонента «аквафтем».

Обоснование выбора инновационной стратегии осуществлялось по методике количественной оценки инноваций:

1) Формирование списка показателей конкурентоспособности продукта (крема для ухода за кожей) и индексов оценки.

Расчет представлен в таблице 1.

Рейтинговая оценка ( Пi ) по 5-ти бальной шкале:

- очень высокая важность показателя.

- высокая важность показателя.

- средняя важность пказателя.

- низкая важность показателя.

- очень низкая важность показателя.

Так же введен поправочный коэффициент важности показателей конкурентоспособности ( Кi ) , принимающий следующие значения:

,5 - покупатель знает и ценит компанию по показателю.

,2 - покупатель знает и ценит показатель, но при принятии решения о покупке будет рассматривать еще и несколько конкурентов.

,0 - покупатель не считает данный показатель важным и отличительным.

Относительные рейтинговые оценки рассчитываются по формуле:

Xi = Пi * Ki / ∑Пi * Ki

Таблица 1 - Формирование оценок показателей конкурентоспособности.

Показатели конкурентоспособности продукта.

П

i

Ki

Xi

1. Заметный результат от использования крема.

5

1,5

0,24

2. Полезные свойства (увлажнение, улучшение цвета лица, омолаживание)

5

1,2

0,20

3. Защитные свойства (защита кожи от влияния холода, жары)

4

1,2

0,15

4. Лечебные свойства (антибактериальность, гиппоаллергенность)

3

1,2

0,11

5. Характеристики крема (консистенция, запах, цвет)

4

1,2

0,15

6.Удобство использования (характеристики упаковки)

4

1,2

0,15

) Формирование «Матрицы нововведений».

Компания «Фаберлик», для достижения своей инновационной стратегии, рассматривает следующие возможные нововведения:

Перейти на страницу: 1 2 3