Меню сайта


Стратегия подготовки специалистов

· создание единых принципов стратегического управления и развития персонала в отрасли;

· интеграция кадровой политики при стратегическом планировании предприятий с учетом кадровой работы на всех уровнях управления;

· внедрение новых методов и систем подготовки и переподготовки персонала;

· проведение скоординированной тарифной политики и оплаты труда;

· разработка экономических стимулов и социальных гарантий;

· защита прав и гарантий работников Общества, работа с представителями трудовых коллективов и профсоюзов;

· исследование проблем в области развития человеческих ресурсов;

· подготовка нормативных и методических материалов обеспечения высокого уровня управления кадрами.

Разработанная и проводимая руководством Общества кадровая политика существенно расширила сферу деятельности служб управления персоналом отрасли и предопределила их качественное обновление.

Приложение 1

Таблица 1.

Характеристика кадровых процессов в зависимости от типа кадровой политики

Кадровый процесс

Тип кадровой политики

Открытая

Закрытая

Набор персонала

Ситуация высокой конкуренции на рынке труда

Ситуация дефицита рабо-чей силы

Адаптация персонала

Возможность быстрого включения в конкурентные отношения, внедрение новых для организации подходов, предложенных новичками

Эффективная адаптация за счет института наставни-ков («опекунов»), высокой сплоченности коллектива, включение в традиционные подходы

Обучение и развитие персонала

Часто проводится во внеш-них центрах, способствует заимствованию нового опыта

Часто проводится во внут-ри корпоративных центрах, способствует формированию единого взгляда, следова-нию общей технологии, адаптированию к специфи-ке работы организации.

Продвижение персонала

С одной стороны, возмож-ность роста затруднена за счет постоянного притока кадров, а с другой - вполне вероятна «головокружи-тельная карьера» за счет высокой мобильности кадров

Предпочтение при назначе-нии на вышестоящие должности всегда отдается заслуженным сотрудникам компании, проводится планирование карьеры

Мотивация и стимулирование

Предпочтение отдается сти-мулированию труда (прежде всего материальному)

Предпочтение отдается мотивации (удовлетворение потребности в стабильнос-ти, безопасности, социаль-ном принятии)

Внедрение инноваций

Постоянное инновационное воздействие со стороны новых сотрудников, основ-ной механизм инноваций - контракт, определение ответственности сотрудника и организации

Инновационное поведение необходимо либо специаль-но инициировать, либо оно является результатом осознания работником общности своей судьбы с судьбой предприятия

Перейти на страницу: 1 2 3