Анализ затрат на инновационную деятельность

Затраты - размер ресурсов (для упрощения измеренный в денежной форме), использованных в процессе хозяйственной деятельности за определённый временной этап.

Величина затрат исходит из величины основных средств. Источниками основных средств на предприятии являются:

средства от амортизация

средства от продажи имущества

заемные средства: долгосрочные и краткосрочные кредиты и займы

привлеченные средства: эмиссии ценных бумаг (акции)

спонсорство-благотворительность

Анализ затрат на инновационную деятельность проводится в соответствии с общей сметой затрат на предприятии.

Затраты на инновационную деятельность аккумулируются из:

затрат на амортизацию основных средств,

расходов будущих периодов,

затрат на нематериальные активы

чистой прибыли и др.

Общая сумма не включенных в себестоимость затрат предприятия «Институт технических сукон» в 2010г. составила 7 238 тыс. руб. и включает в себя расходы по таможенному оформлению, транспортные расходы, з/п с начислениями работников сбыта, расходы по упаковке и др

Так же в сумму затрат включены затраты на инновационную деятельность. Затраты на инновационную деятельность в большей части составляют собственные средства. Затраты на НИОКР являются необходимой долей затрат в общей сумме затрат в организации. Для анализа доли затрат на НИОКР используется модель жизненного цикла товара. Как правило, рациональные затраты на НИОКР способствуют бесперебойному производству качественных товаров в будущем, а также экономии ресурсов на последующих стадиях жизненного цикла и экономии затрат у потребителей продукции.

Таким образом, деньги, вложенные на НИОКР, способны в будущем обеспечить конкурентоспособность продукции и получить явное позиционное преимущество над конкурентами.

Поиском источников финансирования инновационной деятельности занимается отдел финансов, а также определением экономической эффективности и финансовой реализуемости всех инновационных предложений, осуществляет контроль расходования средств.

Чаще всего распределение затрат на инновационную деятельность проводится с помощью анализа фаз инновационной деятельности.

Процесс производственной инновации может быть разделен на следующие этапы:

формулирование (пересмотр) корпоративной стратегии;

идентификация необходимых направлений инновационной деятельности и типов инновационных стратегий;

выработка критериев для новых идей о продуктах и процессах;

генерирование идей;

формулирование проектов и их проверка с помощью маркетингового, технологического и финансового анализа;

разработка нового продуктов (процессов), включая НИОКР и тестирование;

подготовка производства, каналов снабжения и реализации продукта;

коммерциализация инновации.

или фазы инновационного процесса:

-я фаза: стратегия предприятия и инновации

-я фаза: поиски идей и их оценка

-я фаза: продуктовое решение

-я фаза: научные исследования и разработки, технологический трансфер

-я фаза: освоение производства

-я фаза: внедрение на рынок

Каждая фаза инновационного процесса наряду со временем требует довольно крупных денежных средств. В задачи инновационного менеджмента входит управление процессом таким образом, чтобы оптимально использовать необходимые ресурсы.

В таблице 6 показано распределение издержек инновационного процесса на предприятии «Институт технических сукон».

Таблица 6. Распределение издержек инновационного процесса.

Фаза инновационного процесса

Содержание работ

Доля в общих издержках инновационного проекта, %

Фазы 1 - 4

От поиска продуктовой идеи до создания прототипа

51%

Фаза 5

Освоение в производстве

25%

Фаза 6

Внедрение на рынок

24%

Перейти на страницу: 1 2