Философия Тойота - долгосрочная перспектива развития

Обстановка начала XXI века стала вызывать определённые опасения. Проблема заключается в том, что всё складывалось слишком хорошо. Успехи Тойота находились на подъёме. Многие компании в таких условиях считают, что можно почивать на лаврах. Но компанию, которая не понимает, что наступил кризис и не чувствует насущной потребности постоянно совершенствовать методы работы, ждёт катастрофа.

Начиная со дня основания в 1937 году, «ТОЙОТА МОТОР КОРПОРЭЙШН», и все дочерние предприятия компании, постоянно стремились вносить свой вклад в устойчивое развитие общества, производя и предлагая инновационные товары и услуги высочайшего качества. Благодаря этому стремлению, Тойота смогла разработать собственную философию, ценности и методы управления, которые передаются в компании от поколения к поколению [11, с.95].

В корпорации Тойота существует отлаженная система, которая базируется на руководящих принципах компании «Тойота»:

. Чтить букву и дух закона каждой страны, вести дела открыто и честно для того, чтобы быть достойным корпоративным гражданином мира.

. Уважать культуру и традиции всех наций и способствовать своей деятельностью экономическому и социальному развитию общества.

. Направлять усилия на производство экологически чистых и безопасных товаров, на повышение качества жизни во всём мире.

. Разрабатывать и развивать передовые технологии и предлагать товары и услуги высочайшего качества.

. Развивать корпоративную культуру, которая стимулирует личное и коллективное творчество и способствует взаимному доверию и уважению между рядовыми сотрудниками и руководством.

. Стремиться к росту в гармонии с мировым сообществом при помощи новаторских методов управления.

. Сотрудничать с деловыми партнерами в области исследований и разработок с целью стабильного долгосрочного роста и взаимной выгоды, оставаясь в то же время открытыми для новых контактов [13, с.71].

Принципы менеджмента этой компании полностью основываются на её философии, которая ориентирована на долгосрочную перспективу. Она представляет из себя ряд правил и идей, которые определяют управление ресурсами, и состоит из трёх частей:

управление людскими ресурсами,

создание высокоэффективной системы поставщиков и

развитие системы дистрибуции.

Все эти три принципа неразделимы между собой и представляют из себя мощное орудие в конкурентной борьбе.

Философия долгосрочной перспективы основывается на следующих принципах:

. Решение должно приниматься с учётом долгосрочной перспективы, даже если это противоречит краткосрочным финансовым интересам.

. Непрерывность потока процесса способствует выявлению проблем.

. Используй тянущую систему, чтобы избежать перепроизводства.

. Распределяй объём работ равномерно.

. Остановка производства должна становиться частью производственной культуры, если этого требует качество.

. Стандартные задачи являются базисом непрерывного совершенствования и делегирования полномочий сотрудникам.

. Чтобы ни одна проблема ни осталась незамеченной, используй визуальный контроль.

. Используй только надёжную и проверенную технологию.

. Выращивай лидеров, которые станут профессионалами своего дела, будут исповедовать философию компании и смогут научить этому других.

. Воспитывай незаурядных людей и создавай команды, которые исповедуют философию компании.

. Уважай своих партнеров и поставщиков, ставь перед ними трудные задачи и помогай им развиваться.

. Чтобы понять ситуацию, нужно всё увидеть своими глазами.

. Принимай решения, не торопясь, на основе консенсуса и просчитав все возможные варианты.

. Постоянно проводи самоанализ и непрерывно совершенствуйся.

В последние десятилетия компания распространила свою деятельность по всему миру, и в то же время возросли ожидания общества относительно роли корпораций в устойчивом развитии. Принимая это во внимание, «Тойота» постаралась интерпретировать «Руководящие принципы «Тойота» с точки зрения того, как компания может способствовать устойчивому развитию, взаимодействуя со всеми заинтересованными сторонами:

«Мы, «ТОЙОТА МОТОР КОРПОРЭЙШН», и все дочерние предприятия компании, стремимся способствовать гармоничному и устойчивому развитию общества во всем мире, основываясь на наших «Руководящих принципах» <javascript:%20void(0)>.

Мы следуем букве и духу местных, национальных и международных законов и нормативных актов и осуществляем свою деятельность честно и добросовестно.

Мы верим, что для устойчивого развития очень важным является взаимодействие руководства со всеми заинтересованными сторонами в соответствии с приведенными ниже принципами, и мы приложим все усилия для укрепления взаимоотношений путем свободного предоставления достоверной информации» [6, с.15].

Решающими факторами успеха являются терпение, ориентация не на немедленный результат, а на долгосрочную перспективу, постоянные вложения в людей, продукцию и предприятие, и самые жёсткие требования к качеству. Может ли современная корпорация в капиталистическом мире процветать и быть рентабельной и при этом не считать своей основной целью получение краткосрочной прибыли?

Перейти на страницу: 1 2