Меню сайта


Деятельность компании в России

Для компании Тойота Россия является одним из наиболее приоритетных рынков. Российский автомобильный рынок абсолютно уникален. Для России в компании Тойота была разработана собственная маркетинговая стратегия, основанная на глубоком изучении всех особенностей рынка.

ООО «Тойота Мотор», национальная компания по маркетингу и продажам автомобилей, запасных частей и аксессуаров Тойота и Лексус на территории Российской Федерации, подобно всем организациям, входящим в группу компаний Тойота, при осуществлении деятельности руководствуется принципами политики социальной ответственности [12, с. 92].

Тойота в полной мере осознает свою ответственность перед обществом. При определении стратегии развития и в текущей деятельности, компания исходит из того, что обязательным условием устойчивого развития бизнеса является неуклонное следование принципам социальной ответственности. В соответствии с этими принципами компания видит свои задачи не только в производстве необходимой для общества продукции, но и содействии социальному прогрессу, росту благосостояния общества в целом и повышении уровня жизни своих сотрудников, в частности.

Компания стремится осуществлять свою производственную деятельность в строгом соответствии с требованиями не только законодательства РФ в сфере экологии и природопользования, но и собственной экологической политикой, а также в соответствии с экологической хартией Тойота.

ООО «Тойота Мотор» обеспечивает занятость активной части населения в ряде городов России и её столице. Взаимоотношения менеджмента и сотрудников строятся на принципах социального партнерства. Компания обеспечивает сотрудникам конкурентоспособный уровень вознаграждения.

Особое внимание Тойота уделяет профессиональному развитию сотрудников. На постоянной основе действуют программы обучения и повышения квалификации, различные тренинги.

Тойота ведет активную благотворительную и спонсорскую деятельность как самостоятельно, так и в партнерстве с общественными и государственными организациями, привлекая своих сотрудников к участию в общественно-эффективных проектах в социальной и природоохранной сферах.

Напомню, что открытие японского завода в Петербурге без всяких кавычек называли историческим событием. Были лично президент Путин и японский премьер Иосиро Мори, ставший кавалером ордена Дружбы, почетным профессором МГИМО и обладателем медали «За вклад в развитие Санкт-Петербурга». Президент компании «Тойота» Кацуаки Ватанабэ заявил тогда, что закрепиться на российском рынке «мечтают все крупнейшие мировые компании» [1, с. 94].

Несмотря на то, что в России уже были филиалы западных автоконцернов, «Тойота» опередила всех, в том смысле, что впервые запущено предприятие, где через полтора-два года планировался полный цикл производства - из деталей, сделанных в России (до этого сборка многих иномарок в России ограничивалась прикручиванием бамперов к готовым машинам либо сборкой крупных узлов). Это значит, что мы получали новейшие технологии и принципиально иную культуру производства. Для этого все 600 сотрудников питерского завода прошли стажировку в Японии, а «Тойота» получила статус стратегического инвестора. Такой ранг означал предоставление будущим автостроителям определенных льгот. Налог на прибыль, к примеру, в течение первых пяти лет работы был снижен с 24 до 20%. А налог на имущество в течение тех же лет равен нулю. Подобные преференции, кажется, впервые предоставлялись зарубежной фирме. И они вполне оправданны, учитывая желание России перейти с сырьевой на инновационную экономику.

Таблица 1 Динамика цен на автомобиле компании «Тойота» в России

Продажи за 12 месяцев 2008 года

Продажи за 12 месяцев 2009 года

Рост/падение

Цена базовой версии (руб.)

Модель

Количество

Модель

Количество

Тойота

Тойота

iQ

16

777 777

Prius

30

1 177 000

Yaris

5 693

Yaris

2 110

−63%

705 000

Auris

19 342

Auris

3 059

−84%

642 000

Corolla

63 986

Corolla

16 067

−75%

637 000

Corolla Verso

923

Corolla Verso

1 022

+11%

760 000

Avensis

19 337

Avensis

6 960

−64%

860 000

Camry

28 028

Camry

16 452

−41%

853 000

RAV4

22 918

RAV4

9 167

−60%

999 000

Land Cruiser Prado

16 236

Land Cruiser Prado

5 517

−66%

2 185 000

Land Cruiser 100/200

12 402

Land Cruiser 200

7 606

−39%

2 864 000

Hiace

1 100

Hiace

725

−34%

690 000

Всего Тойота

189 965

Всего Тойота

68 731

−64%

Lexus

Lexus

IS 250

2 447

IS 250

637

−74%

1 573 000

IS F

9

IS F

34

+278%

3 118 000

GS 300/430/460

1 377

GS 300/350/460

369

−73%

1 965 000

GS 450h

484

GS 450h

129

−73%

2 804 000

LS 460

631

LS 460

383

−39%

4 017 000

LS 600h

628

LS 600h

170

−73%

5 836 000

RX 350/300

4 532

RX 350

2 178

−52%

2 190 000

LX 570

3 229

LX 570

1 690

−48%

3 835 000

SC 430

49

SC 430

5

−90%

3 213 745

RX 400h

1 410

RX 400h/450h

805

−43%

2 720 000

Всего Lexus

14 796

Всего Lexus

6 400

−57%

Перейти на страницу: 1 2 3