Повышение профессиональной компетентности управленческих кадров на уровне современных требований

руководителя.

Критерием оценки эффективности развития профессионализма будет являться положительная динамика в уровне профессионализма руководителей, а также уровень удовлетворенности руководителей и востребованность предлагаемых услуг.

Сегодня существуют постоянно действующие курсы повышения квалификации руководителей, специалистов с помощью Интернета. Из наиболее популярных можно перечислить следующие учреждения: Центр научно-технической информации "Прогресс" - крупнейший в России центр обучения и повышения квалификации, Бизнес-школа SRC - www.src-master.ru <http://www.src-master.ru> Бизнес школа MBA - www.emba.ru <http://www.emba.ru>, Русская Школа Управления - <Русская%20Школа%20Управления%20-%20%20> http://www.uprav.ru <http://www.ubo.ru/go/?url=http%3A%2F%2Fwww.uprav.ru>.

Организация учебного процесса сводится к изучению специально подготовленных учебных материалов, тестированию, возможности консультации с преподавателем. Учебный процесс включает в себя выполнение индивидуальных заданий, электронные семинары и занятия, кроме того, учебный материал дублируется на компакт-диске, который высылается слушателям обычной почтой.

В ситуации изменений, происходящих в управлении, все более значимой для руководителя становится адресная индивидуализированная помощь, которая оказывается ему оперативно и направлена не столько на преодоление дефицита, связанного с недостатком знаний по актуальным вопросам управления, сколько обеспечивает поддержку в поиске и мобилизации собственных ресурсов для решения возникающих профессиональных проблем. Таким характеристикам соответствует виртуальное консультирование, т.е. консультирование руководителя по интересующим вопросам, осуществляемое на базе информационно-коммуникационных технологий при помощи технико-технологических и информационных ресурсов Интернета.

Структурные компоненты такого консультирования:

запросы на консультирование, сформулированные от первого лица (затруднения в области управления или по вопросам личностно-профессионального развития руководителя);

консультационный текст, составленный и оформленный в текстовом редакторе консультантом;

список литературы или других источников, которые использовались для подготовки текста консультации.

Наиболее масштабно и целостно виртуальное (сетевое) консультирование руководителей осуществляется на консультационной линии портала "Ecsocman" - http://www.ecsocman.edu.ru/db/msg/11401.Консультирование направлено главным образом на удовлетворение предъявленного руководителем (клиентом) информационного запроса. Это своеобразный брифинг специалистов, которые взаимодействуют посредством переписки в режиме on-line или off-line. Кроме " Ecsocman " консультирование осуществляют порталы и сайты:

"ТРИАЛОГ-Центр психологического консультирования" -

http://www.trialog.ru/client ;

"Административно-управленческий портал" -

<http://www.aup.ru> и другие.

Виртуальные консультации помогают решать сопутствующую задачу - формировать у руководителей грамотность в использовании Интернета как ресурса непрерывного профессионального образования - для нахождения информации, ее обработки и использования в целях генерации необходимого знания. Прогресс использования Интернета обусловлен следующими его дидактическими свойствами:

публикацией информации в гипермедийном варианте;

общением в реальном и отложенном времени между субъектами и объектами управленческого процесса;

открытым во времени и пространстве дистанционным доступом к информационным ресурсам.

Руководитель должен быть самокритичным и одновременно оптимистом в своей профессиональной деятельности, должен постоянно расширять свою эрудицию, развивать профессиональную культуру и мастерство, стремиться к профессиональному совершенствованию и творческой самореализации, заботиться как о своем авторитете, так и об авторитете коллег. Поэтому необходимо постоянно самообразовываться.

Перейти на страницу: 1 2 3