Меню сайта


Ответственность руководства

Общие требования

Лидерство, обязательство и активное участие высшего руководства играют существенную роль в разработке и актуализации результативной и эффективной системы управления качеством, которое дает возможность обеспечить преимущества для заинтересованных сторон. Для получения этих преимуществ необходимо обеспечить, поддерживать и повышать удовлетворенность заказчиков. Высшее руководство должно рассмотреть такие мероприятия:

выработка виденья, политики и стратегических целей, согласованных с конечной целью организации;

доведение примерами своей деятельности ведущей роли в организации для укрепления доверия со стороны работников организации;

информирование о направлениях деятельности организации и ценностях, связанных с качеством и системой управления качеством;

участие в проектах относительно улучшения, а также в поиске новых методов, решений и создания новой продукции;

применение системы обратной связи для непосредственного получения информации о результативности и эффективности системы управления качеством;

определение и внедрение процессов выпуска продукции, которые способствуют созданию дополнительных ценностей для организации;

определение и внедрение вспомогательных процессов, которые влияют на результативность и эффективность процессов выпуска продукции;

создание среды, которая способствует привлечению и профессиональному росту работников;

создание структуры и обеспечение ресурсов, необходимых для поддержки стратегических планов организации.

Высшее руководство должно также установить методы измерения показателей деятельности организации, чтобы определить, были ли достигнуты запланированные цели.

Методы охватывают:

измерение финансовых показателей;

измерение показателей процессов на всех уровнях в организации;

внешние измерения, такие, как сопоставимое оценивание (бенчмаркинг) и оценивание третьей стороной;

оценивание удовлетворенности заказчиков работников организации и других заинтересованных сторон;

оценивание восприятия заказчиками и другими заинтересованными сторонами показателей продукции, которую поставляют;

измерение других факторов успеха, определенных руководством.

Информацию, которая является результатом этих измерений и оценивания, следует также рассматривать как входные данные анализа со стороны руководства для обеспечения уверенности в том, что постоянное улучшение системы управления качеством является движущей силой улучшения показателей деятельности организации.

Высшее руководство должно предоставлять доказательства выполнения своих обязательств относительно разработки и внедрения системы управления качеством и постоянного улучшения ее результативности, используя:

а) доведение до всех уровней в организации важности удовлетворения требований заказчика, а также регламентированных и законодательных требований;

б) формулировка политики в сфере качества;

в) обеспечение установления целей в сфере качества;

г) анализ со стороны руководства;

д) обеспечение ресурсами.

Потребности и ожидания заинтересованных сторон

У каждой организации есть заинтересованные стороны, каждая из которых имеет потребности и ожидания. К заинтересованным сторонам организаций принадлежат:

заказчики и конечные пользователи;

работники организации;

владельцы/инвесторы (например, акционеры, частные лица или группы лиц, включая государственный сектор, которые имеют определенный интерес в организации);

Перейти на страницу: 1 2 3